Ялта заинтересована в яхтенной марине вместо грузового порта

Ялта заинтересована в яхтенной марине вместо грузового порта

Ялта, Май 27 (Новый Регион – Крым, Сима Максимова) – Ялта заинтересована в размещении яхтенной марины на месте грузового района морпорта в Массандре. Однако этот проект муссируется уже в течение 10 лет.

Как сообщили в пресс-службе мэрии Ялты, об этом в комментарии журналистам заявил мэр Ялты Сергей Брайко.

«Мы могли бы обойтись без грузового порта, если бы была построена нормальная современная марина, но, к сожалению, подобные разговоры я слышу не первый раз – эти вопросы мы решали с еще покойным министром транспорта господином Кирпой. Так что этим проблемам уже 10 лет, они пока не решаются. Но в принципе, если Минтранс всерьез займется этим – то для города это будет интересно», – отметил Брайко.

Он добавил, что в настоящее время грузовой район порта практически не работает – там осталась только перевозка песка.

Как сообщал «Новый Регион», в январе этого года распоряжением Кабмина грузовой район Ялтинского морпорта в Массандре отведен под инвестиционный проект строительства яхтенной марины. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 2,25 миллиарда гривен, а конечная дата его реализации – 2013 год.

Действующий начальник Ялтинского морпорта Егор Иванов был назначен в апреле 2009 года. Конкурсная комиссия посчитала, что бывший первый замдиректора «Укрморречфлота», получивший выговор за недобросовестную работу, имеет достаточно опыта и знаний для привлечения инвестиций в порт Ялты.

Уволенный Минтрансом директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастил замминистра транспорта Владимир Работнев.

Работнев приезжал в Ялту накануне отставки директора порта. Интерес чиновника вызвал земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.

В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.

Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.


Источник: Новый Регион

Категории: Новости Гурзуфа Новости Урзуфа Новости Массандры

27.05.2010 17:10