Крымские экологи: необходимых выводов из трагедии в Керченском проливе 11 ноября 2007 года не сделано

Крымские экологи: необходимых выводов из трагедии в Керченском проливе 11 ноября 2007 года не сделано

Симферополь, Ноябрь 11 (Новый Регион – Крым, Сима Максимова) – Ровно два года назад 11 ноября 2007 года в Керченском проливе во время осеннего шторма произошла трагедия, повлекшая гибель кораблей, людей и беспрецедентное загрязнение тысячами тонн мазута и серы. Последующие рекомендации ученых, специалистов и экологов по предупреждению подобных катастроф так и не были реализованы.

С таким заявлением выступил президент Крымской академии наук, председатель Крымской ассоциации «Экология и мир», профессор Виктор Тарасенко.

Он напомнил, что стихия выявила несовершенство сложившейся в Керченском проливе системы судоходства: оповещения судов о надвигающемся шторме, контроля за техническим состоянием судов и систем навигации, технологического регламента погрузочно-разгрузочных работ на якорных стоянках. Порты, государственные службы по ЧС и охране природы, как с украинской, так и с российской сторон пролива оказались не готовы к быстрому реагированию и организации работ по ликвидации последствий катастрофы.

«В те памятные дни экологи и зеленые Крыма и Украины, как и наши российские коллеги, настаивали на необходимости тесного межгосударственного сотрудничества по ликвидации последствий катастрофы, на проведение тщательного экомониторинга прибрежных акваторий и дна пролива, – отмечает ученый. – Рекомендовалось внедрить систему космического мониторинга, а также оборудовать современными приборами специальные научно-исследовательские суда-лаборатории для проведения комплексных эколого-биохимических исследований в районе катастрофы».

Портам и структурам МЧС учеными Крымской академии Наук и НАН Украины было предложено провести экспериментальные испытания биосорбентов и пушек по их распылению над загрязненной акваторией. Внедрение таких передовых технологий позволило бы ускорить ликвидацию нефтяных пятен в акватории Керченского пролива и предпроливья.

«К сожалению, многие рекомендации ученых, специалистов и экологов, в том числе по прекращению перевалки грузов на якорных стоянках, так и не были реализованы по разным причинам», – констатирует Тарасенко.

Традиционно власти ссылаются на отсутствие средств и бюрократические межведомственные нестыковки. Однако главной причиной ученый считает отсутствие политической воли у руководства страны защитить и сохранить экосистему Азово-Черноморского бассейна.

«Все пущено на авось – мол, природа сама справится и самоочистится. За прошедшие два года необходимых выводов из уроков трагической даты 11 ноября 2007 года не сделано», – заявляет Тарасенко.

Напомним, что 11 ноября 2007 года над Крымом пронесся ураганный ветер, порывы которого временами достигали 33 м/сек. В результате чрезвычайной ситуации часть населенных пунктов осталась без света, были повреждены кровли и окна, повалены сотни деревьев.

В Керченском проливе высота волн достигала 5 метров. Потерпело катастрофу 11 судов, имеющих класс «река – море». Борта у них гораздо ниже, чем у морских и океанических кораблей, и их захлестнуло волнами. Четыре корабля затонули – танкер «Волгонефеть-139», сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель». В результате ЧП в водную среду попало около 7 тысяч тонн серы и до 2 тысяч тонн нефтепродуктов.


Источник: Новый Регион

Категории: Новости Ковеле

11.11.2009 17:20