Москва, Октябрь 19 (Новый Регион, Арина Морокова) – В понедельник 19 октября в трех точках Москвы – на Чистопрудном и Гоголевском бульварах, а также Пушкинской площади – стартует акция движения «НАШИ» «Пригвозди свой грех и сделай шаг к истинному покаянию».
Про свою новую акцию пресс-служба движения в частности сообщает: «Во понедельник, 19 октября, активисты «Православного корпуса Движения «НАШИ» предложат молодым людям «забить гвоздь в свой грех». В людных местах столицы будут установлены бревна, рядом с которыми будет находиться информационный стенд, содержащий информацию о мероприятии.
Молодые люди, согласные принять участие в акции, приглашаются к столбу, где на бумаге пишут свой грех, затем не до конца прибивают бумагу гвоздем к столбу. После этого участники акции исповедуются у священнослужителя, затем возвращаются к столбу и забивают гвоздь до конца».
На все возникающие вопросы участников будут отвечать сестры из сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского и студенты духовных учебных заведений. В ходе акции будут также раздаваться брошюры о покаянии и листовки со следующим текстом:
«Главная цель Православного корпуса – заговорить с молодежью о православии на ее языке, а не на языке книг, статей и проповедей. Нужно, чтобы те, кому от 16 до 26, поняли, что Православие – не религия стариков и лузеров. Это религия, способная дать ответы на самые насущные вопросы современности».
Работа направления была одобрена Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Направление активно сотрудничает с первым заместителем руководителя Отдела Внешних Церковных Связей отцом Всеволодом (Чаплиным), с диаконом Андреем (Кураевым).
Между тем, у прихожан РПЦ, а также рядовых священнослужителей из провинции инициатива «НАШИх» вызвала недоумение и ужас. Они называют это язычеством и мракобесием.
«Какой-то бред, – заявила корреспонденту «НР» прихожанка храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне Анна Елкина. – Если говорить вульгарным языком «нашистов», Христос тоже был лузером с точки зрения большинства окружавших его людей. От него ждали переворота, захвата власти, а он что-то там лепетал о Царствии Небесном. А кончил как? На Кресте – позорная смерть, с разбойниками рядом. Лузер и есть...».
Священник Алексий Плужников, настоятель Петропавловского собора города Волгограда говорит, что его отношение к этой идее крайне отрицательное. «Проповедь Христа и покаяние не нуждается в рекламе и громких акциях. В Москве, куда только ни кинь взгляд, стоят храмы, которые своими куполами, крестами, колокольным звоном напоминают всем о вечности. Сделай шаг, зайди в храм, оставь там груз своих грехов.
Но столбы с гвоздями – это фарс, одобри сейчас такое – завтра будут призывать священника бегать по пляжам в плавках и с транспарантом «Хочешь спастись – спроси меня как». Мы опускаем серьезность проповеди до пошлости, профанируем сакральное.
Христос и апостолы не устаивали информационных шумих, они приходили в дом к человеку в качестве гостя, в синагогу – место религиозного собрания – в качестве проповедника – и беседовали с желающими. У нас не должно бить такого – любой ценой привлечь, заманить, так поступают только тоталитарные секты. Не нужно пытаться достигать якобы благих целей сомнительными средствами», – отметил отец Алексей.
Священник Дионисий Лобов из храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне говорит, что исповедь – это Таинство, а понятие таинства предполагает встречу человека с Богом в глубинах человеческого сердца. «Это предполагает определенную интимность события, встречи человека и Бога. И здесь на первый план выступают межличностные отношения: во-первых, отношение человека к Богу, во-вторых, отношения со священником, который исповедует – духовником. В древнерусской традиции эти отношения выражались в том, что духовник у человека всегда был один, то есть, в течение жизни человек исповедовался у одного и того же священника, за исключением каких-то нештатных случаев, потому что исповедь не может быть вырвана из общего контекста жизни.
Исповедь предполагает, что духовник знает жизнь исповедующегося, знает его самого, и, исходя из этого, накладывает епитимию или наставляет, помогает исповедующемуся на его жизненном, духовном пути. Это очень важные элементы таинства исповеди, и возможны ли они в таких акциях – не знаю.
Что касается слов о том, что «Православие – не религия стариков и лузеров», хочется сказать, что в той же степени, в какой Православие не является религией стариков и лузеров, оно также не является религией только подростков или молодежи. Православие обращено ко всем, искренне ищущим Бога и жизни. А такое противопоставление, такая реклама может иметь отрицательное значение», – говорит отец Дионисий.
Священник Георгий Белодуров, заместитель председателя миссионерского отдела Тверской епархии в свою очередь отмечает, что акцию «НАШИХ» нельзя считать «исповедью»:
«Так как прибивание бумажек гвоздями к столбу исповедью не является, то и нарушения тайны исповеди нет. Но сакральная ценность такого действия – нулевая. По сути, это просто символическое действие. Но дело в том, что если люди хотят проводить подобные акции, они должны понимать, что в них должен присутствовать дух покаяния, все должно заканчиваться исповедью, индивидуальной исповедью. А в таких массовых акциях это вряд ли будет возможно», – отмечает отец Георгий.
Сотрудник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин рассказал, что акция «Забей гвоздь в свой грех!» получила благословение Церкви один раз, когда проводилась на озере Селигер.
«Там была молодежная община, природа, и нам показалось, что в этих условиях может быть и нормально исповедоваться таким образом. Однако то, что уместно и нормально в глуши, совершенно иначе выглядит в городе. Поэтому данная акция в рамках Москвы вызывает у нас большие сомнения в плане ее целесообразности. Мы прекрасно понимаем тех прихожан и священнослужителей, которые говорят о необходимости соблюдения Таинства исповеди. Грехи, прибитые гвоздями на бревне – это фарс, это неуместно», – отметил отец Георгий.
Источник: Новый Регион
Категории: Новости Чаплино Новости Олевска
19.10.2009 12:40