Симферополь, Июнь 30 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – Крымские экологи просят Минприроды Украины дать правовую оценку работе контролирующих органов по ликвидации последствий аварии теплохода «Вера Волошина». С ноября 2007 года выброшенный на мель сухогруз загрязняет бухту Капсель и прибрежные пляжи в районе Судака, нанося материальный и моральный ущерб курортному Крыму.
От имени экологических организаций Крыма с обращением к природоохранному министру Георгию Филипчуку выступил председатель Крымской Республиканской Ассоциации «Экология и Мир», президент Крымской Академии Наук, профессор Виктор Тарасенко. По его мнению, Минприроды должно разобраться в халатных и непрофессиональных действиях профильных служб и исполнителей работ по ликвидации последствий аварии теплохода.
Как стало известно экологической общественности, откачкой льяльных вод с сухогруза занималась Севастопольская фирма «Крыммаринсервис», которая по существующему положению должна была сдавать льяльные воды на очистку от нефтепродуктов и утилизацию.
«За истекший период ликвидационных работ на сухогрузе с подготовкой и транспортировкой на Феодосийский морзавод носовой, а затем и кормовой частей судна, льяльные воды полностью не были сняты», – констатируют экологи.
По их оценке, только в кормовой части сухогруза было около 20 тонн загрязненных дизельным топливом вод и более 100 тонн льяльных (трюмных) вод. В результате при транспортировке кормы судна в июне этого года загрязненные воды были сброшены в море, что вызвало загрязнение нефтепродуктами и морской акватории, и прибрежных пляжей в бухте Капсель на протяжении около 300 м.
При последующих работах по резке судна на Феодосийском морзаводе произошло возгорание, так как не были соблюдены необходимые правила зачистки корпуса от остаточных нефтепродуктов. Пожар длился почти двое суток (13 и 14 июня) и вызвал серьезное загрязнение атмосферы курортной Феодосии.
«По нашему мнению, природоохранными службами государственной Азово-Черноморской инспекции не осуществлялся в должной мере контроль над снятием льяльных вод, за зачисткой корпуса аварийного сухогруза, за технологией транспортировки и порезки корпуса», – подчеркнул Тарасенко.
Он отметил, что итогом халатных и непрофессиональных действий, как непосредственных исполнителей работ, так и контролировавших их (или вернее не контролировавших их работу природоохранных служб) в самом начале курортного сезона – 2009 произошло загрязнение моря и прибрежных пляжей в районе Судака, а также акватории морзавода и воздушного бассейна курорта Феодосии. Нанесен большой материальный и моральный ущерб курортному Крыму.
«Этого ущерба можно было бы избежать при ответственном жестком контроле со стороны природоохранных служб, – подчеркивается в обращении. – Прошу Вас дать правовую и административно-хозяйственную оценку случившемуся и проинформировать общественность Крыма и Украины о принятых решениях».
Напомним, что 13 июня из судна «Вера Волошина», выброшенного на мель во время шторма в 2007 году неподалеку от Феодосии, произошла утечка нефтепродуктов.
Кроме того, при разрезании одного из фрагментов корабля «Вера Волошина» произошло загорание производственного мусора. Из-за температурного воздействия из остатков корпуса судна произошло вытекание горючих материалов.
Еще в прошлом году останки судна «Вера Волошина» планировали утилизировать в Севастополе.
Как сообщал «Новый Регион», во время сильного шторма 11 ноября 2007 года в зоне Керченского пролива произошло крушение 4 судов: танкера «Волгонефеть-139», сухогрузов «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель». Кроме того, в Черном море неподалеку от Феодосии затонуло судно «Вера Волошина» (Херсон) с грузом строительной техники и другими материалами, которое следовало из порта Гиоджиа (Италия) в Новороссийск.
Источник: Новый Регион
Категории: Новости Ковеле
30.06.2009 16:03