Я изменю подход к продажам и миру это понравится, - Анна Коханец

Сделать экотовары стандартом - главная цель экологического маркетинга. Но как добиться этого, когда кругом горы пластика на фоне нерационального потребления?

Разумеется, начать с себя. Сегодня мы встретились с человеком, который работает над созданием глобального проекта с экологичными методами продаж, соавтором учебника по конфликтологии и психологии управления, владелицей агентства Digital Marketing Center Анной Коханец.

Помимо перечисленного Анна - успешный стартапер, блогер и космополит. Она украинка, но живет в США, потому что хочет глубинно изучать английский язык и писать на нем книги. А до этого жила в Англии, Германии, Италии. Анна воспринимает мир как библиотеку, где каждая страна - полка с новыми знаниями.

- Анна, 10 лет назад Вас называли первооткрывателем украинского продвижения в интернете. Вы учили предпринимателей без помощи программистов грамотно развивать в Сети собственный бизнес. Что изменилось за это время? Чем вы занимаетесь теперь?

- Иду в ногу с технологиями. Да, однажды мне удалось раскрутить уникальный стартап: сегодня каждый второй сайт в мире “висит” на конструкторе, прототип которого мы когда-то создали в Киеве в 2010 году. Теперь я хочу изменить подход к продажам товаров и услуг. Чтобы во главе маркетинга стояли экология и этика потребления.

- Это как-то связано с пандемией? Какой пример вы хотите подать?

- Осознанные бренды были “за” экологию и раньше, пандемия лишь обострила вопрос. Мне кажется, в будущем, не имея экоценностей, не продашь даже трусов.

-Так что насчет примера?

Представьте, что вы ездите на электромобиле, носите одежду, сшитую исключительно из натуральных тканей, пользуетесь природной косметикой, употребляете в пищу органические продукты. Что это значит? Что вы собственным примером запускаете сейсмическую реакцию для изменения подходов к экологии. Если хотя бы каждый третий со старта начнет делать так, как я описала, быстрее закончится эпоха потребления и начнется эпоха адекватного мышления.

- А о чем в данном случае говорит ваш бренд одежды?

- Скоро мы будем опознавать “своих” по одежде и заведомо понимать - это человек осознанный. В одежде изначально заложен огромный смысл, который сейчас трансформируется в откровенный посыл: “Я - из этой стаи, я - за эти ценности”. Моя толстовка экологического производства с минимальным количеством отходов (zero waste), ткань окрашена без азокрасителей и не вредит моему здоровью. Когда я заношу ее до дыр, закопаю в саду и она станет удобрением для моей яблоньки. Планета не должна терпеть агрессивную утилизацию одежды только потому, что кто-то очень жадный вдруг захотел много денег, сшил для этого много толстовок, а потом не сумел их продать.

- Вы хотите внедрить в новый глобальный проект экологический подход ко всему?

- Да. Существует понятие экономики совместного потребления (шеринг-экономика) - это не просто новая религия и культура, это экономическая бизнес-модель, при которой посредством новых технологий и систем мы обмениваемся активами или услугами.

Да мы живем в эпоху, где все делятся друг с другом! Убер, airbnb, TaskRabbit - все это меняет представление о комфорте и эффективности. Не хватает экобрендов и экопозиционирования. Я считаю, за этим будущее. И мы те, кто его делает сегодня, здесь и сейчас.

Знаете, я люблю время, в котором живу. И на самом деле верю, что в наших руках сделать мир чище, освободить его от перепроизводства и наркозависимости, от неразумного потребления товаров и услуг. И, знаете, я уверена: все у нас - получится!


07.05.2021 12:21