С боевыми самолетами еще хуже: эксперт о состоянии учебных самолетов ВСУ

Парк учебно-тренировочных самолетов в Украине достаточно устаревший и современной техники в нем практически нет. Об этом рассказал авиаэксперт Богдан Долинце в комментарии сайту "Сегодня".

Реклама

Хотя эксперт не считает, что возраст является главным фактором безопасности полетов, поскольку самолеты регулярно проходят техосмотры, однако заменить учебный авиапарк на данный момент нечем.

"Курсанты практикуются на том, что есть в ВСУ. Чтобы проводить практику на других самолетах, то они должны быть в наличии…", – так прокомментировали в университете Воздушных сил.

"Если снять "Ан" с полетов, то альтернативы нет. Хуже ситуация с военными боевыми самолетами. Все образцы техники, которые можно использовать для подготовки пилотов, в Украине они не производятся", – подтверждает тенденцию авиаэксперт Богдан Долинце.

Также эксперт отмечает, что полеты – достаточно затратны и стоимость одного вылета может достигать тысяч долларов.

"Затраты на топливо зависят не от расстояния, а от продолжительности полета и загруженности самолета. Все же, если говорить о старых самолетах, то у них расход топлива больше, нежели у современных, имеющих новые двигатели. Не исключено, что затраты на один полет такого самолета мог обойтись в несколько тысяч долларов", – говорит Долинце.

Согласно данным министерства обороны Украины, в прошлом году университет имени Ивана Кожедуба выпустил 394 курсантов. В рядах выпускников были трое защитников Украины, которых наградили орденами "За мужество".

Напомним, в Харьковском национальном университете Воздушных сил имени Ивана Кожедуба сообщили сайту "Сегодня", что капитальный ремонт потерпевшего крушение самолета планировался на конец 2020 – начало 2021 года. Самолету было около 40 лет.


Источник: Сегодня

26.09.2020 23:41