- Мы работаем в Чернобыле. Мы каждый день мониторим все то, что там происходит. Для нас это мир, в котором мы живем. Соответственно, не знать, что там происходит, мы не можем.
- Пожары в Чернобыльской зоне случались и раньше и они ежегодно периодически повторяются. Конкретно эти пожары опасны тем, что огонь вплотную приблизился к таким важнейшим объектам как Припять, Чернобыль-2, Чернобыльская АЭС, пункт захоронения радиоактивных отходов "Подлесный". Действительно, чудо, что погодные условия способствовали тушению пожара, ветер изменил направление и огонь не распространился дальше на Припять. Если мы говорим о потере Припяти, о потере Чернобыля-2, мы говорим о потере Чернобыльской зоны как таковой.
Самая значительная нематериальная потеря, которую понесла украинская культура ‐ потеря культурного наследия Полесья. Там каждый дом ‐ реликвия. Чернобыльская зона отчуждения ‐ своеобразная капсула времени. Там много чего сохранилось. Горели не просто поля, леса, дома ‐ горела наша история.
Этот пожар для нас всех стал тревожным звонком: "Обратите, пожалуйста, внимание!". Исполняющая обязанности главы государственного агентства Украины по управлению Зоной отчуждения Екатерина Павлова
По моему мнению, должна быть введена уголовная ответственность за поджоги в Чернобыльской зоне, так как они встречаются очень часто. Глава агентства также склонна считать, что, скорее всего, будет рассматриваться версия поджога, ведь очаги возгорания находились на очень больших расстояниях ‐ 30-50 километров. И пожарные действительно не знали, куда им бежать и где начинать тушить, потому что огонь распространяется быстро и с разных направлений.
Человек, который проводит вас и показывает вам историю Зоны отчуждения, на самом деле и формирует ваше восприятие зоны. Я убеждена, что чернобыльский туризм должен быть исключительно образовательным, а никак не развлекательным. Интерес к чернобыльской тематике постепенно рос в предыдущие годы: В 2018 Зону отчуждения посетили 80 тысяч человек, в 2019-м ‐ 124 тысячи. В этом году мы планировали, что посетит около 200 тысяч, но, к сожалению, COVID-19 и закрытые границы привели к тому, что самолет под названием "Чернобыльский туризм" был сбит прямо на взлете.
Вопросы "Как интерпретировать Чернобыль?", "Как к нему относиться?" возникает у очень многих людей. "Украина ‐ Чернобыль" ‐ это такой магнит, который есть в сознании. Мы проводим мониторинг, опросы, общаемся с людьми, которые посещают Зону отчуждения. Мы их спрашиваем: "Вы приехали в Украину или в Чернобыль?". И очень много людей едут в Украину, едут в Киев именно потому, что вблизи Чернобыль. Их интересует Чернобыль. Таким образом мы используем такой негативный концепт в положительном русле.
Мы должны усилить контроль за территорией, периметром, увеличить штрафы. Штрафы должны быть такими, чтобы никто не хотел ехать туда нелегально, вместо того, чтобы пользоваться официальными услугами.
- Я знаю, что некоторые туроператоры очень радикально реагируют на тренировки Нацгвардии в Припяти, но мы должны не забывать, что в стране война. Благодаря ребятам, которые тренируются, мы имеем возможность общаться в комфортных обстоятельствах. Поэтому я благодарна, что они там сейчас защищают нас. Там никто не подвергался опасности. Многие люди против тренировок Нацгвардии из-за того, что Припять закрывается для визитов. Это также дискомфорт для туроператоров, ведь необходимо переносить дату тура и т.д.
Я считаю, если принять во внимание то состояние, в котором находится сейчас наша страна, это нормально. Пусть тренируются, но не разрушают фасадов, не используют огнестрельное оружие. Я против разрушения Припяти, но не против тренировок в Припяти, ведь нужно учитывать, что страна в состоянии войны.
- Я страшная оптимистка. Есть два сценария: позитивный и негативный. Люди полгода-год в целом не будут путешествовать из-за отсутствия средств и риска подвергать себя опасности. Поэтому некоторое время люди будут путешествовать внутри страны. И когда будут закрыты границы, но людям уже можно будет путешествовать внутри страны, здесь мы и пригласим их в Зону отчуждения.
Что касается иностранцев ‐ здесь Украина в выигрышном положении. Мы близко, в центре Европы, с нами удобное авиасообщение, и у нас дешево.
Мы не останавливаемся, мы используем это время как возможность проработать новые туристические продукты, в очередной раз как-то позвать людей приезжать в Украину. Я предсказываю страшный бум сразу через полгода после окончания карантина. Человек ‐ существо социальное и должен компенсировать период тотального закрытия. И лучший способ "перезагрузиться" ‐ это путешествия.
Джерело: Сегодня
Категорії: Новини Києва Новости Донецка Новости Чернобыля
26.04.2020 09:39