Что такое уникальное торговое предложение (УТП)?

Уникальное торговое предложение является важной характеристикой продуктов или брендов, которая широко применяется маркетологами для выстраивания рекламных кампаний. Если смотреть с точки зрения потребителей, то УТП можно ассоциировать с причиной, по которой человек должен сделать выбор именно в сторону конкретного продавца, услуги или товара, а не конкурентов. Чётко сформулированные офферы должны давать ответы на вопросы типа «Почему нужно пить Coca-Cola, а не Pepsi?», «Какие выгоды можно получить при покупке Adidas, а не Puma?» и т. д.

Принцип действия УТП

В некоторых сегментах бизнеса доминируют определённые компании, поскольку являются гигантами и предлагают инновационные продукты или услуги. Но такое положение дел наблюдается крайне редко и продолжается недолго. Зачастую в каждой нише представлены десятки, сотни и даже тысячи фирм, которые предлагают одинаковый продукт и постоянно конкурируют между собой. В таких ситуациях крайне важно донести до покупателей или потребителей преимущества сотрудничества именно с вашей компанией, ведь она тут лучшая, самая успешная, дарит позитив и удачу.

УТП должно дать понять, что ваш товар или услуга, хотя на первый взгляд и схожи с продуктом конкурентов, уникальны. Уникальное торговое предложение должно касаться только одного товара или категории. Если предлагать целый перечень продуктов, потенциальные потребители не смогут понять, какую конкретно выгоду они получат при покупке.

Благодаря хорошему УТП в рекламе удаётся заверить целевую аудиторию, что вы считаетесь «главным риелтором города» или предлагаете «лучший капучино». И тогда если понадобиться арендовать квартиру или выпить чашечку вкусного кофе, то люди обязательно обратятся именно к вам. Особенностью торговых предложений является решение проблем людей. Так, если необходимо повесить кухонный шкафчик, то человеку нужны дырки в стене, а не сама дрель. Но сделать эти «дырки» можно, используя такой электроинструмент от конкретного бренда.

Ценностные предложения, публикуемые на сайте интернет-магазинов или других веб-ресурсах, используют хорошо известный факт, что человеку нужна не дрель, а дырка, и сообщают, что нужную дырку человек просверлит только дрелью конкретного бренда. Если вы хотите ознакомиться с примерами удачных УТП в Украине и мире, можете перейти на www.interkassa.com/blog/chto-takoe-unikalnoe-torgovoe-predlozhenie-primery-sozdaniya-utp/.


23.04.2020 19:50