По регионам среди сомнительных "лидеров" Днепропетровская, Киевская, Харьковская, Винницкая области и Киев .
С участием пьяных водителей в 2019 году произошло 1216 ДТП с пострадавшими, 106 человек погибли, еще 1616 травмированы. То есть выявленных водителей-выпивох, оказывается, в 70 раз больше, чем попавших в ДТП. Но на их счастье, выявленные отделались штрафом либо лишением прав, а не оказались на нарах, убив кого-то на дороге под пьяную руку.
"Выпили? Вызовите такси, вызовите драйвера, попросите друга, знакомого подстраховать вас, но никогда не позволяйте себе сесть за руль нетрезвым", ‐ категоричен Белошицкий.
Эксперты: ДТП будет все больше, так как нет госстратегии безопасности движенияПо мнению эксперта по законодательному обеспечению безопасности дорожного Владимира Караваева, ожидать снижения количества ДТП в Украине вряд ли стоит. По его словам, в Европе еще в 2002 году была принята трехуровневая концепция обеспечения безопасности на дорогах. Самый низший первый уровень безопасности ‐ знание правил дорожного движения и навыки водителей. Второй уровень ‐ работающие законы и контроль на дорогах. Третий, самый высший ‐ государственная стратегия безопасности на дорогах. Это система госуправления безопасностью, должен быть единый орган, как когда-то ГАИ, отвечавшая за безопасность движения.
В том числе это и пассивная безопасность ‐ отбойники, разделительные полосы, развязки в разных уровнях, круговое движение на въезде в населенные пункты, подземные и надземные пешеходные переходы. В Украине, по словам Караваева, со всем этим сложно, поэтому вряд ли стоит ожидать снижения количества аварий.
"У нас одни водители нарушают потому, что плохо знают ПДД, другие ‐ потому что уверены в безнаказанности из-за недостаточного контроля на дорогах со стороны полиции, ‐ говорит эксперт. ‐ Наше законодательство противоречивое, как, например, статья о наказании за пьянство. И неработающее, как, допустим, штрафы за не пристегнутый ремень, отсутствие детских автокресел, разговоры во время движения по телефону без hads free, ограничение скорости в городах 50 км/ч. Полиция говорит, что она не "обеспечивает" безопасность, а только "контролирует". Пока на третьем уровне не будет порядка, его нечего ждать на втором и на первом".
Участники смертельных ДТП: кто вышивает, кто амнистированМы выяснили, как сложились или могут сложиться судьбы тех, кто был признан судом виновным и был осужден за совершение ДТП с тяжкими последствиями.
Например, харьковчанка-студентка Елена Зайцева , которая была признана судом виновной в совершении резонансного ДТП, сейчас отбывает срок в Покровском исправительном центре Днепропетровской области. Напомним, суд приговорил ее к 10 годам, признав виновной в ДТП, в котором погибли 6 человек. Это произошло в октябре 2017 года в Харькове на улице Сумской. То есть 20-летняя на то время Зайцева на свободу выйдет почти 30-летней. Как сложится ее дальнейшая судьба, сейчас можно только гадать.
"Зайцева отбывает срок в исправительном центре. Работает там вышивальщицей. Самой старшей из женщин, которые там находятся, является женщина возрастом 69 лет, которая сбила ребенка", ‐ рассказали нам в пресс-службе юго-восточного межрегионального управления Минюста.
Также, как мы выяснили, фигурант еще одной громкой аварии, Андрей Полтавец, после отбывания срока за смертельную аварию снова попал в тюрьму. Напомним, в мае 2008 году он, будучи пьяным, совершил смертельное ДТП. Полтавца посадили в тюрьму на 10 лет, но оттуда он вышел досрочно. В 2017 году полицейские снова остановили авто под управлением Полтавца. Он опять оказался пьяным за рулем, да еще и без водительских прав. В итоге в декабре 2017 года Полтавец был осужден на полтора года исправительного центра. Но, как рассказала нам спикер северо-восточного межрегионального управления Минюста Ольга Кузнецова, Андрей Полтавец осовободился по амнистии летом 2018 года .
Многие водители, которые отсидели сроки за смертельные ДТП, даже после освобождения считают себя невиновными.
"Не считал и не считаю себя таким. И таких там большинство. За то, что сбил человека, отсидел 3 года колонии и 2 года исправительного центра. Сейчас пытаюсь вернуться к прежней жизни, наладить бизнес, который практически остановился из-за моей отсидки", ‐ рассказал нам участник одного из ДТП прошлых лет в Днепропетровской области.
Еще один водитель, Антон Приходько, также с Днепропетровщины, рассказал нам, что находится в шаге от тюрьмы.
"Я сбил женщину, которая перебегала дорогу в неустановленном месте, ‐ поделился Антон. ‐ Я остановился, оказал помощь, вызвал скорую, оплатил ее лечение. Поначалу она успокоилась, но потом поняла, что с меня можно еще взять денег. Потребовала дополнительную компенсацию. Но я ей заявил: встретимся в суде".
Как видим, игнорирование правил дорожного движения может не только привести к ДТП с тяжелыми последствиями, но и серьезно сломать судьбу того, кто был неосторожен либо самоуверен, управляя автомобилем.