Плюсы и минусы ГБО 2-го поколения


Газобаллонные системы все усложняются, однако ГБО ранних поколений по-прежнему в ходу, причем не только в Украине. О мнимых и настоящих преимуществах и недостатках ГБО 2-го поколения расскажет представитель компании «Время Газа».

Главными преимуществами газобаллонных систем 2-го поколения принято считать доступность и простоту эксплуатации. С первым доводом согласны: подробнее о ценах ГБО 2 поколения узнавайте тут: https://gaz-time.ua/gbo-2-pokoleniya. Второй тезис считаем заблуждением, и вот почему.

Начнем с того, что выясним, для каких автомобилей «газовый карбюратор» – единственный способ ездить на газе:

  • в первую очередь, это машины с карбюраторным двигателем; здесь, как правило, отсутствуют бортовые электронные системы управления, поэтому современную технологию применить невозможно;
  • к этому перечню также относятся моноинжекторные авто, которые, по сути, остаются карбюраторными, только с более совершенной системой впрыска.
А вот на автомобилях с инжекторной системой впрыска применять ГБО 2 не рекомендуется, хотя в большинстве случаев такая техническая возможность есть. Все дело в сложности настроек.

Обманчивая простота

Напомним, что настройка систем 2-го поколения производится вручную. Вероятно, отсюда происходит мнение о простоте технологии. Однако настройщику приходится опираться на собственные субъективные ощущения. Правда, в центрах «Время Газа» полученные настройки проверяются газоанализатором, что исключает ошибки в смесеобразовании. А вот когда регулировками занимается сам автовладелец, ничего хорошего из этого не выходит.

Дело в том, что газ не детонирует, поэтому определить обеднение смеси, например, полагаясь на собственные ощущения, чаще невозможно. Бывает, что с тягой все в порядке и расход в пределах нормы, но сгорание в цилиндрах происходит некорректно, увеличивается температура на выпуске. Итог – прогар клапанов, выход из строя катализатора или перегрев турбины. Поэтому на инжекторные авто, где требования к составу топливовоздушной смеси строже, рекомендуется ставить современные системы 4-го поколения.

Обманчивая сложность 4-го поколения

Из-за наличия форсунок и электронного блока управления (ЭБУ) некоторые автолюбители считают ГБО 4 сложной технологией. На самом деле это заблуждение. Благодаря «газовому мозгу» ездить на газе проще и приятнее. Принцип взаимодействия штатного бортового компьютера и газового ЭБУ предельно эффективен – ведущий-ведомый. Кроме того, газовая система 4-го поколения полностью повторяет бензиновый алгоритм, и по эффективности газ здесь ни в чем не уступает бензину. Задача водителя сводится к одному – вовремя заправить газовый баллон. За остальную работу отвечает электроника:

  • включает газовый режим, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет рабочей отметки;
  • отключает газовый режим, если в баллоне нет газа или обороты двигателя превысили показатель в 4500 об./мин.;
  • cледует топливной карте, которая привязана к бензиновым настройкам;
  • следит за остатком газа в баллоне.

Для корректной и беспроблемной работы ГБО 4 нужно выбрать подходящую комплектацию оборудования, правильно ее смонтировать и настроить. Какой комплект подойдет для конкретного авто, подскажет наш консультант.


27.11.2019 10:13