В июле президент Украины Владимир Зеленский подписал
При этом в Украине уже существует госпредприятие "Дорожный контроль качества". Какова роль независимых инженеров-консультантов FIDIC, сайту "Сегодня" рассказала официальная представительница этой организации в Украине Яна Щигурова.
"Дорконтролькачества" должен заниматься мониторингом и инспекционными выездами. У них не прописана функция технического надзора за строительством. Это делают инженеры технического надзора ‐ это могут быть физлица-предприниматели (ФЛП), юридические компании, но не государственная структура. Но в 2017-м году вышло положение "Укравтодора" и получилось, что при выполнении инспекторского контроля и мониторинга "Дорконстролькачества" заключает прямые договоры с заказчиками и осуществляет технический контроль. Получается, они сами ведут технадзор, и сами себя инспектируют на предмет качественного ведения технадзора", ‐ отметила Щигурова.
Она подчеркнула, что в Соглашении о закупках ЕС четко прописано: инженерные услуги должны делаться негосударственными предприятиями и на основе конкурса. И по украинским законам об архитектурной деятельности этим должны заниматься негосударственные компании. Впрочем, ликвидировать "Дорконтролькачества" при этом не нужно, считает эксперт.
"Вывести из-под ведомости "Укравтодора" и передать Министерству инфраструктуры. Потому что инспекторская служба нужна. Государство как заказчик должно мониторить ситуацию, эта функция прописана в законе. Единственное, его надо выполнять. Сам закон достойный", ‐ считает Щигурова.
Источник: Сегодня
11.11.2019 09:18