Растущая популярность коммерческих видео породила большой спрос на услуги видеопродакшн фирм. Если ещё десять лет назад рекламные ролики были инструментом крупных брендов, то сейчас даже небольшие компании и частные предприниматели могут позволить себе рекламу на YouTube или в соцсетях. Благодаря продакшену, бизнесы получили простой и ценный способ общаться с целевой аудиторией практически напрямую, хотя ещё не все до конца понимают, как именно это работает и что такое продакшн в целом.
Поэтому, прежде чем перейти к главному, пройдёмся по азам. Видео продакшн – это весь процесс производства видео, от формирования идеи и написания сценария до съёмки и редактирования материала. Соответственно, продакшн студия – это агентство, занимающееся разработкой и созданием качественного видеоконтента, такой себе цех по производству рекламы, коротких фильмов и любых других роликов по желанию заказчика.
Качество продакшн видео растёт с каждым годом, в то время как стоимость оборудования для их производства постоянно снижается. Это и позволяет студиям вроде Cinema-Friends расти и расширять спектр услуг под любой бюджет.
Теперь, когда мы поняли, что такое продакшн, разберёмся, какие компании существуют на рынке и чем они различаются.
Фрилансеры- Плюсы. Самое существенное преимущество сотрудничества с фрилансерами – это низкая стоимость проекта. Список специалистов, которые вам понадобятся, зависит от того, какой промо ролик вам нужен.
- Минусы. Низкие цены – штука приятная, конечно, но есть одно «но». Чтобы оставаться в плюсе при таких расценках, фрилансеры обычно берут несколько заказов сразу, не уделяя достаточно внимания ни одному из них. К тому же, вам самостоятельно придётся сформировать ТЗ, жертвуя собственным временем.
Видеостудии- Плюсы. Видео продакшн – это их конёк. Портфолио таких фирм как правило выглядят шикарно. Всё, что связано с записью видео, прорабатывается до мелочей ещё на первом этапе.
- Минусы. Специалисты таких компаний не уделяют должного внимания самой концепции и маркетингу.
Рекламные агентства- Плюсы. Если вам нужны специалисты, разбирающиеся в продажах и маркетинге, рекламное агентство – ваш выбор. Сильная сторона таких компаний – пре-продакшн. Не каждая продакшн студия Киева уделяет тщательное внимание бизнесу клиента. Сотрудники проведут тщательный анализ вашей компании и создадут правильную концепцию, сценарий и план перед началом съёмок.
- Минусы. Основной недостаток таких фирм – дороговизна проектов. Даже средняя украинская продакшн студия удивит вас внушительным бюджетом. Кроме того, большая часть рекламных агентств не имеет собственной съёмочной команды, что увеличивает стоимость создания ролика.
Продюсерские студии- Плюсы. Подобные компании только руководят проектом, перекладывая непосредственное изготовление рекламных роликов на сторонних исполнителей. В обязанности продюсера входит формирование эффективной команды для каждого этапа создания видео.
- Минусы. Нет никаких гарантий того, что собранная продюсером команда сработается. Также не стоит ожидать от продюсера понимания маркетинговой задачи для вашего проекта.
Продакшн-студии «всё в одном»- Плюсы. Такие фирмы отвечают за изготовление рекламных роликов от «А» до «Я». В их штате работают как специалисты по маркетингу, так и талантливые операторы, режиссёры, редакторы и так далее.
- Минусы. Как таковых, недостатков нет. Здесь качество финального продукта зависит от уровня фирмы в целом.
А теперь давайте рассмотрим подробнее, что собой представляет обычная украинская продакшн студия. Мы уже увидели, что спектр услуг зависит от типа фирмы, но общий знаменатель у них есть. Во-первых, все они создают те или иные медиа продукты (например, рекламные ролики, интервью, документальные видео и так далее), в полной мере передающие идею, которые компании-заказчики хотят донести до потребителя. Результат их работы должен привлечь внимание аудитории.
Зачастую, в обязанности студии входит помощь клиенту в создании сценария для будущего проекта. Специалисты ответственны за то, чтобы отснятый материал максимально правильно отображал основную идею ролика. Cinema-Friends и многие другие продакшн студии Киева берут весь процесс создания видео на себя, самостоятельно разрабатывая концепт на основе собеседования с заказчиком.
Некоторые видеопродакшн фирмы арендуют оборудование для съёмки видео, другие имеют целый арсенал инструментов и штат квалифицированных сотрудников, чтобы приступить к работе в любой момент, в случае если у клиента уже готов сценарий.
Не все коммерческие видео призваны побудить потребителя приобрести товар или воспользоваться услугами компании, представленной в ролике. Видео может быть чисто информационным, с целью познакомить зрителя с определёнными достижениями или открытиями в какой-либо сфере.
Даже двухминутный рекламный ролик требует многочасовой работы и усилий команды продакшн студии. Иногда производство может выйти за рамки оговорённого бюджета, но конечный результат, как правило, окупается в короткие сроки.
Уловить суть идеи и создать «цепляющий» ролик задача не из лёгких. Чтобы добиться желаемого результата, лучше обратиться к профессионалам. Главное – определиться, какой тип студии подходит вам лучше.