Что Такое Продакшн Студия?

Растущая популярность коммерческих видео породила большой спрос на услуги видеопродакшн фирм. Если ещё десять лет назад рекламные ролики были инструментом крупных брендов, то сейчас даже небольшие компании и частные предприниматели могут позволить себе рекламу на YouTube или в соцсетях. Благодаря продакшену, бизнесы получили простой и ценный способ общаться с целевой аудиторией практически напрямую, хотя ещё не все до конца понимают, как именно это работает и что такое продакшн в целом.

Поэтому, прежде чем перейти к главному, пройдёмся по азам. Видео продакшн – это весь процесс производства видео, от формирования идеи и написания сценария до съёмки и редактирования материала. Соответственно, продакшн студия – это агентство, занимающееся разработкой и созданием качественного видеоконтента, такой себе цех по производству рекламы, коротких фильмов и любых других роликов по желанию заказчика.

Качество продакшн видео растёт с каждым годом, в то время как стоимость оборудования для их производства постоянно снижается. Это и позволяет студиям вроде Cinema-Friends расти и расширять спектр услуг под любой бюджет.

Типы продакшн студий

Теперь, когда мы поняли, что такое продакшн, разберёмся, какие компании существуют на рынке и чем они различаются.

Фрилансеры

- Плюсы. Самое существенное преимущество сотрудничества с фрилансерами – это низкая стоимость проекта. Список специалистов, которые вам понадобятся, зависит от того, какой промо ролик вам нужен.

- Минусы. Низкие цены – штука приятная, конечно, но есть одно «но». Чтобы оставаться в плюсе при таких расценках, фрилансеры обычно берут несколько заказов сразу, не уделяя достаточно внимания ни одному из них. К тому же, вам самостоятельно придётся сформировать ТЗ, жертвуя собственным временем.

Видеостудии

- Плюсы. Видео продакшн – это их конёк. Портфолио таких фирм как правило выглядят шикарно. Всё, что связано с записью видео, прорабатывается до мелочей ещё на первом этапе.

- Минусы. Специалисты таких компаний не уделяют должного внимания самой концепции и маркетингу.

Рекламные агентства

- Плюсы. Если вам нужны специалисты, разбирающиеся в продажах и маркетинге, рекламное агентство – ваш выбор. Сильная сторона таких компаний – пре-продакшн. Не каждая продакшн студия Киева уделяет тщательное внимание бизнесу клиента. Сотрудники проведут тщательный анализ вашей компании и создадут правильную концепцию, сценарий и план перед началом съёмок.

- Минусы. Основной недостаток таких фирм – дороговизна проектов. Даже средняя украинская продакшн студия удивит вас внушительным бюджетом. Кроме того, большая часть рекламных агентств не имеет собственной съёмочной команды, что увеличивает стоимость создания ролика.

Продюсерские студии

- Плюсы. Подобные компании только руководят проектом, перекладывая непосредственное изготовление рекламных роликов на сторонних исполнителей. В обязанности продюсера входит формирование эффективной команды для каждого этапа создания видео.

- Минусы. Нет никаких гарантий того, что собранная продюсером команда сработается. Также не стоит ожидать от продюсера понимания маркетинговой задачи для вашего проекта.

Продакшн-студии «всё в одном»

- Плюсы. Такие фирмы отвечают за изготовление рекламных роликов от «А» до «Я». В их штате работают как специалисты по маркетингу, так и талантливые операторы, режиссёры, редакторы и так далее.

- Минусы. Как таковых, недостатков нет. Здесь качество финального продукта зависит от уровня фирмы в целом.

Услуги продакшн студии

А теперь давайте рассмотрим подробнее, что собой представляет обычная украинская продакшн студия. Мы уже увидели, что спектр услуг зависит от типа фирмы, но общий знаменатель у них есть. Во-первых, все они создают те или иные медиа продукты (например, рекламные ролики, интервью, документальные видео и так далее), в полной мере передающие идею, которые компании-заказчики хотят донести до потребителя. Результат их работы должен привлечь внимание аудитории.

Зачастую, в обязанности студии входит помощь клиенту в создании сценария для будущего проекта. Специалисты ответственны за то, чтобы отснятый материал максимально правильно отображал основную идею ролика. Cinema-Friends и многие другие продакшн студии Киева берут весь процесс создания видео на себя, самостоятельно разрабатывая концепт на основе собеседования с заказчиком.

Некоторые видеопродакшн фирмы арендуют оборудование для съёмки видео, другие имеют целый арсенал инструментов и штат квалифицированных сотрудников, чтобы приступить к работе в любой момент, в случае если у клиента уже готов сценарий.

Не все коммерческие видео призваны побудить потребителя приобрести товар или воспользоваться услугами компании, представленной в ролике. Видео может быть чисто информационным, с целью познакомить зрителя с определёнными достижениями или открытиями в какой-либо сфере.

Даже двухминутный рекламный ролик требует многочасовой работы и усилий команды продакшн студии. Иногда производство может выйти за рамки оговорённого бюджета, но конечный результат, как правило, окупается в короткие сроки.

Уловить суть идеи и создать «цепляющий» ролик задача не из лёгких. Чтобы добиться желаемого результата, лучше обратиться к профессионалам. Главное – определиться, какой тип студии подходит вам лучше.


26.09.2019 15:05