Задачей любой тормозной системы в Мотоквартал, является обеспечение возможности замедлить скорость движения транспортного средства, вплоть до его полной остановки. Процесс торможения возможен благодаря имеющим место силам трения. В случае с мотоциклом силы трения начинают работать при прижатии к тормозному диску тормозной колодки. В подавляющем большинстве случаев в современных тормозных системах применяются тормоза дискового типа, которые можно найти на https://motokvartal.com.ua/diski-tormoznye/
Справедливости ради надо отметить, что барабанного типа тормоза еще применяются в некоторых байках с небольшим объемом двигателя и в круизерах, объем двигателя у которых достигает средних размеров. Для приведения в действие тормозной системы применяют два типа приводов, один из которых использует чистую механику, а второй работает при помощи гидравлики. Знание элементарных законов физики дает возможность понять, что тормозное усилие будет тем больше, чем больше усилие будет приложено к рычагу и чем длиннее будет плечо рычага.
Проще говоря приложив усилие в конце рычага получаем больший эффект, чем если бы мы приложили усилие в середине рычага. Очевидно, что такое утверждение верно и по отношению к колесу. В этом примере чем ближе осуществляется усилие к центру колеса, тем торможение будет менее эффективным, а если такое же усилие перенести ближе к ободу, то его величина существенно возрастет. Значит в тормозных системах с механическим приводом плечо рычага возможно увеличить практически в любой точке этой системы, лишь бы там присутствовал сам рычаг и был закреплен на оси вращения.
Гидравлический привод тормозной системы дает возможность увеличивать тормозное усилие за счет разности в диаметрах поршней суппорта и главного тормозного цилиндра. Гидравлический привод позволяет конструкторам добиться тормозного усилия практически любой величины. Но в планы разработчиков тормозных систем для мотоциклов не входит добиться результата, в результате которого при одном прикосновении к тормозному рычагу, вилка сложится до упора, а переднее колесо и вовсе подвергнется блокировке, что скорее всего приведет к дорожно-транспортному происшествию.
Главные требования, которые на сегодняшний день предъявляют к работе тормозной системы, это ее небольшой вес, отличная чувствительность при нажатии на рычаг тормоза и быстрое срабатывание, но только до предусмотренных конструкцией величин. Всем этим требованиям соответствуют тормозные диски TRW(Lucas), Athena, Ferodo, EBC и Braking.