Казахстан: "фосфорная" авария произошла из-за некачественного состояния железнодорожных путей

Киев, Август 08 (Новый Регион, Максим Цветов) – Авария с грузовым поездом, перевозившим желтый фосфор, во Львовской области Украины произошла из-за некачественного состояния железнодорожных путей. Такое заключение сделала комиссия национальной ж/д компании «Казахстан темир жолы».

«Причиной аварии послужило нарушение технологии производства работ по ремонту безстыкового пути с применением путевых машин тяжелого типа при недопустимых превышениях температуры рельсов от температуры их закрепления, приведшее к потере устойчивости безстыкового пути», – говорится в заключении комиссии.

Вместе с тем, указывается в заключении, комиссия выявила «ненадлежащее содержание безстыкового пути, недостаточность балласта в шпальных ящиках, недостаточность затяжки гаек, закладных болтов, установление скорости движения поездов на протяжении «опасного места», не соответствующей техническому состоянию пути», передает «Интерфакс».

По информации директора Департамента безопасности движения железных дорог Каната Мухамеджанова, казахстанские грузоотправители не считают себя виноватыми в произошедшей аварии. «Мы не считаем себя ни в коей степени виновными в произошедшем событии и никаких претензий до настоящего времени к казахстанской стороне со стороны Украины не поступало», – сказал он, пишет Rian.ru.

Вместе с тем представитель железных дорог Казахстана пояснил, что расследование причин произошедшей на Украине аварии продлено на месяц. «Вывод комиссия пока не сделала», – отметил он.

Как сообщал «Новый Регион», в Буском районе Львовской области 16 июля на железнодорожном перегоне Красное – Ожидов опрокинулись 15 цистерн с желтым фосфором товарного поезда № 2005. При этом из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение 6 цистерн. Поезд следовал из Казахстана в Польшу.

Из-за отравления парами фосфора были госпитализированы 184 человека, в том числе 50 детей.

Украинской стороной рассматривается две версии причин аварии. Первая – это нарушение при загрузке и техническое состояние цистерн, и второе – качество железнодорожного полотна.


Источник: Новый Регион

Категории: Новости Буска

08.08.2007 07:03