Как не промахнуться с выбором летних шин: 3 простых шага по советам бывалых

Весна – пора переобувать автомобиль. Но как найти шины, которые вас не подведут и прослужат долгое время?

СТО Dzigora Complex, предлагающая услуги шиномонтажа в Киеве на левом берегу, делится с нами руководством по выбору летней резины. После прочтения этой статьи вы легко подберете шины, которые подходят вам и только вам.

С чего начать

Прежде всего, давайте определимся: нужно ли менять резину, или можно ещё поездить на старой, оставшейся с прошлого года.

Первое, на что надо обратить внимание – это износ. Смотрим на протектор (поверхность, которая соприкасается с дорогой). На глаз можно определить износ по перемычкам, находящимся в продольных канавках. Если рисунок стерся до перемычек – пора менять. На многих современных шинах на протекторе выдавливаются цифры разной глубины, которые показывают степень износа.

Учтите, что Вам ещё ездить целый сезон.

Второе, на что обращаем внимание – это состояние. Есть ли боковые порезы, трещинки, грыжи, деформация. Ездить с такими дефектами рискованно. В лучшем случае в самый неподходящий момент придется искать шиномонтаж.

И, наконец, проверяем дату выпуска. Это 4 цифры в овальной рамке.

Первые две цифры указывают номер недели в году, вторые две – год выпуска. Эксплуатировать летние шины старше пяти лет можно без опаски только в том случае, если они иностранных брендов и в идеальном состоянии. Для отечественных этот возраст сокращается до трех лет. Можно, конечно, ездить и на квадратных колесах, но… статья не об этом.

При определении необходимости замены важно учитывать, что для одной оси нужны одинаковые шины, а на разных осях они должны быть со схожими характеристиками. Нарушение этих правил ведет к резкому снижению управляемости.

Переходим к выбору размеров

Итак, с заменой определились. А на что менять? Стоит ли изменять размеры шин? Прежде всего, зайдите на любой сайт по продаже шин. На большинстве таких сайтов есть шинный калькулятор, используя который, легко узнать рекомендуемые для вашего автомобиля размеры.

В обозначении размеров первые три цифры – это ширина профиля в миллиметрах. Две цифры после косой черты – высота профиля в процентах от ширины. Буква R – это указание, что шина радиальная. Последние две цифры – внутренний (контактирующий с диском) диаметр шины в дюймах. Все эти параметры можно менять.

Рекомендации производителя – это не догма. Менять можно на один, максимум на два шага. Шаг изменения ширины шины составляет 10 мм; высоты профиля – 5 %; посадочного диаметра – 1 дюйм. Нужно только помнить, что, изменив один параметр, необходимо пересчитать все остальные так, чтобы изменение внешнего диаметра колеса составляло не более нескольких процентов. Слишком большое или широкое колесо может просто не влезть в колесную арку или будет цепляться за корпус авто на поворотах и кочках. Кроме того, это увеличит нагрузку на двигатель.

Зачем такие сложности? Некоторым нравятся колеса на больших дисках. Считается, что это красиво. Увеличение высоты профиля ведет к повышению комфортности езды, а снижение – к улучшению управляемости. Более широкие лучше «держат» дорогу и сокращают тормозной путь, но увеличивают расход топлива и склонность к аквапланированию (потеря контакта с дорогой при дожде или лужах).

После указания размеров на шине маркируется индекс скорости и нагрузки. Две цифры и буква. Рассчитать их очень просто. Максимально разрешенную массу вашего авто (есть в свидетельстве о регистрации) умножаем на 0,3. Это нагрузка на одно колесо. Индекс нагрузки находим в таблице.

Индекс нагрузки 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98

Нагрузка на колесо 500 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750

С индексом скорости ещё проще.

Индекс скорости K L M N P Q R S T H V W Y

Скорость 110 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 270 300

Выбираем рисунок протектора

Второе, что нужно знать при выборе шин – это эксплуатационные характеристики. К таковым относятся сцепление с дорогой, курсовая устойчивость и управляемость, шумность, износостойкость, сопротивление качению или экономичность (расход топлива), вес, склонность к аквапланированию и другие. Зависят эти качества в основном от конструкции, состава резиновой смеси и рисунка протектора. Определить какие-либо свойства шин «на глаз» невозможно, но сделать определенные выводы по рисунку протектора можно.

Наиболее популярны шины с симметричным ненаправленным рисунком. Они дешевле остальных и предназначены для спокойной езды. Достаточно комфортные и хорошо управляемые. Подойдут большинству водителей, которые проводят за рулем не весь день и не на огромных скоростях.

Симметричный направленный рисунок хорошо работает на мокрой дороге. Шины достаточно устойчивы, но более шумные. Такую резину лучше использовать, если вы часто ездите на большие расстояния, так как она лучше приспособлена к некачественным дорогам.

Направленный асимметричный – довольно редкий рисунок, а шины с ним дорогие. Подойдет любителям агрессивной езды; других достоинств нет.

Шины с ненаправленным асимметричным рисунком наиболее универсальны. Все показатели достаточно хороши и сбалансированы. Они теряют свои преимущества перед остальными только на грунтовых дорогах. Недостатком является также цена.

А если вы часто ездите по грунтовым дорогам, то выбирайте протектор с крупным и разреженным рисунком. В таких случаях лучше брать шины с усиленной боковиной. Они имеют в названии обозначение Run Flat. Усиленная боковина будет очень кстати и при поездках на дальние расстояния.

Какая фирма?

Какой бренд лучше выбрать? Давайте коротко рассмотрим основные особенности ведущих фирм. Необходимо оговориться, что у разных марок шин одного и того же производителя, могут быть характеристики, отличающиеся от перечисленных ниже. При выборе необходимо внимательно читать описание производителя или продавца.

Bridgestone – жесткая резина, крепкий борт, хорошая управляемость и износостойкость, высокая стойкость к повреждениям. Повышенная шумность, низкая комфортность.

Nokian – отличные шины, одна из самых популярных марок. Хорошая управляемость, не склонны к аквапланированию, не шумные и комфортные. Средняя износостойкость, не очень стойки к повреждениям, немного дороговаты.

Michelin – комфортные шины. Хорошая управляемость, средняя износостойкость, но немного шумноваты, не стойки к порезам и ударам. Цена выше других марок.

Continental – шины обладают хорошим сцеплением с дорогой, достаточно комфортные и экономичны в эксплуатации, низкий уровень шума и хорошая износостойкость. Неоправданно завышенная цена.

Hankook – достаточно комфортные и хорошо управляемые. Главное достоинство – сравнительно невысокая цена при хорошем качестве.

Goodyear – шины этой марки, изготовленные в Турции, Прибалтике или Словении, заметно хуже изготовленных в Германии. У немецких хорошее сцепление, низкая шумность, средняя комфортность и износоустойчивость. Неустойчивы к повреждениям.

Pirelli – отличная управляемость, недостаточная износостойкость и стойкость к повреждениям. Предназначены для высоких скоростей, но недешевы.

Yokohama – хорошее качество, неплохие ровные показатели по всем параметрам за исключением износоустойчивости.

Kumho – низкая цена при удовлетворительном качестве.

Toyo – хорошее сцепление и достаточная комфортность. Средняя износостойкость и стойкость к повреждениям. Немного шумноваты.

Gislaved (Continental), Sava (Goodyear), Dunlop (Bridgestone, Goodyear), Firestone (Bridgestone), Nordman (Nokian), Formula (Pirelli), Matador (Continental) – это дочерние компании перечисленных фирм, и на них распространяются те же особенности.

Подводим итоги

А теперь, как и было обещано, 3 простых шага при выборе летних шин.

  1. Определитесь с необходимостью замены и с количеством: две или все четыре. Если меняете только две, то искать нужно такие же, как и те, которые не меняем. Если меняете все четыре, определитесь с размерами. Вообще-то крайне редко покупают новые колеса не таких размеров как старые, только если Вам уж очень хочется. Все-таки к рекомендациям производителя лучше прислушиваться.
  2. Определитесь, что для вас важнее всего: комфорт, малошумность, экономичность, износостойкость, управляемость, хорошее сцепление с дорогой; по каким дорогам, на какие расстояния и с какой скоростью вы ездите чаще всего. Исходя из этого, а также всего, что вы прочли выше, выберите для себя рисунок протектора и бренд.
  3. Подберите две-три модели, полностью соответствующие вашим пожеланиям, и делайте выбор уже из них.

Теперь вы полностью вооружены. Смелее в магазин и поразите консультантов своей осведомленностью.


25.04.2019 17:12