Регистрация Вход
УкраинаСпортШоу-бизнесНаука и ТехнологииТранспортСофтТуризмМирИнтервьюРепортаж

Новости /

«Народный фронт» обжаловал в Конституционном суде указ Зеленского о роспуске Рады
«Народный фронт» обжаловал в Конституционном суде указ Зеленского о роспуске Рады

Тереза Мэй объявила об отставке
Тереза Мэй объявила об отставке

Изменения в закон о выборах: Богдан рассказал, как депутаты обманули Зеленского
Изменения в закон о выборах: Богдан рассказал, как депутаты обманули Зеленского

Не собираются реагировать: в АП петицию об отставке Зеленского назвали смешной шуткой
Не собираются реагировать: в АП петицию об отставке Зеленского назвали смешной шуткой

Омбудсмен выясняет местонахождение бойцов ВСУ, плененных на Донбассе
Омбудсмен выясняет местонахождение бойцов ВСУ, плененных на Донбассе

Опасный звоночек - что значит петиция об отставке Зеленского
Опасный звоночек - что значит петиция об отставке Зеленского

Мы хотим услышать мнение людей о переговорах с Россией – Зеленский
Мы хотим услышать мнение людей о переговорах с Россией – Зеленский

Всемирный банк призвал Зеленского сохранить
Всемирный банк призвал Зеленского сохранить "критически важное" сотрудничество с МВФ
 

В Украине готовятся начать строительство автодорог с использованием золошлаков

В Украине готовятся начать строительство автодорог с использованием золошлаков. Это то, что остается на теплоэлектростанциях после сгорания угля. При строительстве или ремонте дорог эти отходы могут заменить песок и щебень. Так будет дешевле, где-то на треть, говорят авторы новации, а материал прочнее. Но пока это только разработка.

"Мы сейчас отрабатываем с профильными институтами "Укравтодора" соответствующее предложение. Мы знаем, что такую технологию используют в ряде европейских стран. Нам важно соблюдение просто экологических норм. Есть и другие требования к прочности, жесткости", - говорит Владимир Емельян, министр инфраструктуры Украины.

Получится ли качественная и выносливая дорога проверяли в Научно исследовательском институте. Первые выводы: золошлаковые дороги не будут уступать обычным.

В Европе убедились: дороги с использованием золошлаков имеют технические преимущества, они более устойчивы к разрушению.

На украинских ТЭС лежат сотни миллионов тонн золы. Часть своих отходов сжигания угля ДТЭК утилизирует, но пока для производства цемента и бетона.

"Ежегодно в Украине продуцируется около шести миллионов тонн золошлаков. Уровень утилизации золошлаков – достаточно низкий. Он колеблется от 1.5%, по отдельным станциям может доходит до 43%. В Европе этот показатель превосходит 90%. Весь цивилизованный мир смотрит на золошлаки не как на отходы, в отличие от Украины, а как на серьезную сырьевую базу для других отраслей экономики", – говорит Ирина Вербицкая, руководитель направления экологической безопасности ДТЭК.

Страны ЕС, США и Китай строить дороги из золошлаков начали несколько десятилетий назад. Украина тоже могла бы строить с золой. Есть даже Нацстратегия управления отходами и там возможности для этого предусмотрены. Впрочем, эксперты предполагают, что "дорожники" могут тормозить использования золошлаков, поскольку пытаются сохранить старые коррупционные схемы строительства автодорог. Решить экологическую проблему и проблемы дорог могут совместно власть, энергетические компании и строители дорог, говорят эксперты. Достаточно договориться, что строим в Украине дороги с золой, а природные материалы сохраняем.

Ранее мы уже писали о том, как можно использовать золошлаки от ТЭС.

Источник: Сегодня




12.02.2019 08:39
Loading...
Комментарии:
Добавить комментарий:
Имя:

Комментарий:

Защитный код (только цифры):

Реклама