Чтобы платить за электричество меньше – стоит такие энергорасходные приборы, как стиральная или посудомоечная машина, обогреватели и т.д. – включать ночью. Но – только если у вас двухтарифный, так называемый "умный", счетчик. Почти 90 тысяч таких – в Киеве, Донецкой и Днепропетровской областях – в прошлом году установила компания ДТЭК.
Уже год киевлянка Лилия Ржеутская пользуется двухтарифным счетчиком. После одиннадцати вечера и до семи утра – за электричество платит вдвое меньше. Благодаря ночному тарифу, в месяц семья экономит 5-10 процентов.
" Мы хотели сами их установить – это счетчик. Смотрели, сколько он может обойтись нашей семье. Но, в конце концов, были удивлены, что нам поставили его бесплатно. Сказали – пользуйтесь", – делится женщина.
Компания "ДТЭК сети" устанавливает так называемые "умные" счетчики в рамках инвестиционной программы – деятельность региональных энергокомпаний полностью регулируется государством. И это – действительно бесплатно для потребителей. За смену участок столичного мастера Игоря Омельченко монтирует сто счетчиков. За месяц – три тысячи. "Умный прибор" дистанционно передает данные. Поэтому контролерам больше не надо ходить по подъездам, а жильцам дома – передавать показатели.
"Новый счетчик показывает время, дату, затем общий показатель, по которому рассчитываются потребители, которые не захотели перейти на зонный учет. Дальше – ночной показатель, дальше дневной", – рассказывает Игорь Омельченко, мастер участка плановой замены ДТЭК Киевские электросети.
"ДТЭК Сети" установили уже 420 тысяч "умных" счетчиков. В частности, 15-ти процентам своих потребителей в Днепропетровской области и 10-ти – в Киеве. Это самый высокий показатель в стране. Сейчас компания разрабатывает стратегию развития до 2030-го года – новые счетчики и инновационные сервисы среди ее приоритетов.
"Есть три ключевых составляющих этой стратегии. Первое – это обновление существующих сетей. Второе – это максимальная автоматизация, диджитализация этих сетей. И третий фокус – это сервис и улучшение качественного сервиса для клиента. Это вопрос улучшения и упрощения подключений, ускорение этого процесса, более клиентоориентированно. Это вопрос максимального удобства сайта, кол-центра", – говорит Иван Гелюх, генеральный директор ДТЭК.
Источник: Сегодня
Категории: Новости Киева Новости Донецка Новости Днепропетровска
25.01.2019 23:16