Аферисты выманили деньги, обманув потерпевшего
Аферисты выманили у жителя Кременца Тернопольской области 15 тысяч гривен – мужчине позвонил неизвестный и представился сотрудником банка, а потом выманил у своей жертвы данные для доступа к его счету.
Потерпевший обратился к полицейским за помощью, а те открыли уголовное производство по статье "мошенничество", сообщили в пресс-службе областного управления Нацполиции.
В свою очередь, копы отметили, что подобные случаи происходят нередко и объяснили, как противостоять мошенникам.
"Афера происходит следующим образом: сначала на мобильный телефон поступает звонок. Незнакомец представляется работником банковского учреждения и сообщает, что электронный кошелек человека заблокирован из-за сбоя системы или других технических причин", – сообщили в полиции.
В ходе разговора мошенник входит в доверие к своей будущей жертве и узнает всю конфиденциальную информацию для восстановления карточки, но на самом деле снимает все наличные с карточного счета.
"Жертвы понимают, что их обманули, только когда получают уведомления об успешно проведенной транзакции", – объяснили копы.
Полицейские посоветовали быть внимательными и рассказали, как распознать мошенников и не попасться им на крючок:
- работники банка не звонят клиентам, чтобы узнать информацию о пароле и личные данные;
- банкиры не звонят с обычного номера мобильного. Поэтому сразу завершите разговор и перезвоните на горячую линию финучреждения чтобы узнать детали;
- никогда не сообщайте свои персональные данные по телефону, особенно это касается цифровых кодов с SMS-сообщений банка и puk-кодов с карты;
- старайтесь контролировать свои личные данные, размещенные в социальных сетях; удалите, на ваш взгляд, всю опасную информацию.
- не выполняйте в банкомате действия, которые вам диктует по телефону незнакомец.
Источник: Сегодня
Категории: Новости Тернополя Новости Боярки
14.01.2019 18:20