Ялта, Апрель 21 (Новый Регион – Крым, Максим Заболотный) – Крымская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту злоупотребления служебным положением сотрудниками Ялтинского торгового порта, которые с нарушениями закона в 2000 году передали под строительство «Макдональдса» участок и имущество предприятия на набережной Ялты.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры Крыма, своими действиями руководство порта нанесло убытки государству в сумме 1,4 млн. гривен.
Напомним, ранее Минтранссвязи Украины назначило нового начальника Ялтинского морского торгового порта. Победителем конкурса на эту должность стал Егор Иванов. По сообщению пресс-службы Минтранса, первоочередная задача для нового начальника Ялтинского морпорта – развитие туризма и привлечение иностранных туроператоров.
Как сообщал «Новый Регион», в августе прошлого года Иванов был назначен и.о. начальника Ялтинского порта, до этого он занимал должность первого заместителя директора Государственного департамента морского и речного транспорта («Укрморречфлот»). При правительстве Януковича, Иванов получил выговор за недобросовестную работу.
Уволенный Минтрансом директор Ялтинского морпорта Федор Бедин связывал свою отставку с планами по изъятию у порта 3,5 га прибрежной территории в Ялте. По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастил замминистра транспорта Владимир Работнев.
Работнев приезжал в Ялту накануне отставки директора порта. Интерес чиновника вызвал земельный участок в поселке Восход Массандровского поссовета, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га.
Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации. Предыдущее руководство рассчитывало получить государственную поддержку в рамках подготовки к Евро-2012. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров. При этом Ялтинский морпорт находится на втором месте в списке готовящихся к приватизации.
В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.
Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.
В феврале 2006 года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.
Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.
Источник: Новый Регион
Категории: Новости Массандры
21.04.2009 17:40