Состояние спасенных моряков позволяет надеяться, что они будут выписаны через 2-3 дня
Украинские моряки, которые были спасены с затонувшего у берегов Турции судна, заявили, что им неизвестно о происхождении угля, который они перевозили. Также они сказали, что ничего не могут сообщить о компании, заказ которой они выполняли.
Об этом они заявили "Громадському".
Сообщается, что ранее МинТОТ сообщало, что порт "Азов", из которого двинулось судно, часто используют для незаконного вывоза угля из части оккупированного Донбасса к портам Турции и других стран.
"Это мне неизвестно, это никому из нас точно неизвестно. Там порт очень большой, груз того же угля очень разный: есть мелкий, есть большой – он весь черный и на нем не написано, откуда он поступает в те порты", – заявил один из спасенных моряков, Олег Геращенко (из Херсона).
Он также отметил, что не владеет информацией о собственности судна – "У нас написано Панама, мы эту информацию не узнавали, не хотели, нам не надо эти сведения".
Второй спасенный моряк, Павел Мильниченко, сказал, что не может ничего сказать о собственности судна и компании, заказ которой команда выполняла. По его словам, обо всем будет известно через "несколько дней".
На вопрос о том, была ли панамской компания, которая сделала заказ на груз, Мильниченко ответил:
"Я не могу ничего сказать, я не знаю, мы сейчас проходим реабилитацию, то есть через несколько дней все выяснят. Мы тогда уже будем знать на 100%, как оно будет происходить в реальности".
На вопрос, знает ли моряк то о том, что затонувшее грузовое судно "Волга-Балт" заходило в порты аннексированного Крыма, он сказал, что не владеет такой информацией, ведь работает на судне всего две недели.
Консул Украины в Турции Борис Ясинский отметил, что состояние спасенных моряков позволяет надеяться, что они будут выписаны через 2-3 дня.Напомним, 7 января в Черном море во время шторма у турецкого побережья затонуло грузовое судно класса Volgo-Balt 214 – корабль под панамским флагом перевозил уголь из российского порта Азов турецкий Самсун.
Жертвами кораблекрушения стали шесть человек, четверо из них оказались гражданами Украины. Еще семерых членов экипажа удалось спасти сотрудникам Береговой охраны Турции.
Ранее мы сообщали о том, что, по данным руководителя проекта "Майдан иностранных дел" Андрея Клименко, затонувшее судно в 2014-2015 годах заходило в порты оккупированного Крыма – Керчь и Феодосию, а в свой последний рейс перевозило около трех тысяч тонн угля.
По его словам, судовладельцы не берегут суда, заходившие в порты аннексированного полуострова, и те "тонут один за другим".
Источник: Сегодня
Категории: Новости Керчи Новости Феодосии Новости Херсона Новости Берегово Новости Ясини
09.01.2019 09:01