ЕС не может принять решение о новых ограничениях по выбросам углекислого газа автомобилей

ЕС не может принять решение о новых ограничениях по выбросам углекислого газа автомобилей

Германия предупредила, что жесткие ограничения и цели могут нанести ущерб экономике страны и промышленности и стоить рабочих мест

Евросоюзу не удалось достичь компромисса относительно того, как резко сократить выбросы углекислого газа от автомобилей, поскольку страны-производители автомобилей и более экологически сознательные законодатели не могут найти компромисс.

В течение нескольких месяцев ЕС не мог принять решение по поводу того, насколько строгими должны быть ограничения по выбросам углекислого газа от автомобилей. Германия с крупнейшей автомобильной промышленностью предупредила, что жесткие ограничения и цели могут нанести ущерб экономике страны и промышленности и стоить рабочих мест.

По словам дипломатов ЕС, представители 28 стран ЕС провели несколько раундов переговоров с Европейской комиссией. Исполнительный директор ЕС первоначально предложил сократить выбросы на 30% к 2030 году по сравнению с уровнем 2021 года.

Германия поддержала план по сокращению выбросов CO2 на 30% к 2030 году, однако, нескольких стран ЕС, включая Нидерланды и Францию, подняли целевой показатель до 35%. Существует также промежуточная цель на 2025 год.

Законодатели Европейского парламента проголосовали за сокращение выбросов CO2 на 40% в октябре, что вызвало возмущение представителей автомобильной промышленности.

Находящаяся в Брюсселе компания "Транспорт и окружающая среда" обвинила Австрию, которая в настоящее время председательствует в ЕС, в неспособности достичь соглашения, заявив, что председательство Австрии поставило свои интересы, интересы немецкого автопрома и их деятельность в Восточной Европе выше, чем интересы других европейских стран.

Один дипломат ЕС из страны, стремящейся к более амбициозному сокращению выбросов CO2 даже заявил, что Австрия ожидает согласия от Германии.

Цели по ограничению выбросов в транспортном секторе, единственной отрасли, в которой выбросы все еще растут, направлены на то, чтобы помочь сфере достичь нужного уровня сокращения выбросов парниковых газов в целом на 40% к 2030 году. Страны ЕС отдельно рассматривают степень, в которой выбросы CO2 грузовиками должны быть сокращены.

Экстремальные температуры в северном полушарии говорят о стремительном изменении климата, побуждая некоторые страны ЕС призывать к сокращению выбросов в гораздо больших объемах, чем планировалось.

Восемь стран ЕС, включая Нидерланды и Швецию, считают, что сокращение выбросов должно составлять 40% для автомобилей, некоторые другие страны также готовы выйти за рамки 35%.

ЕС участвует в переговорах, которые считаются самой важной конференцией в США после парижского соглашения 2015 года об изменении климата, за которой последовала решающая последняя неделя переговоров в польском городе Катовице. Задача состоит в том, чтобы согласовать свод правил, стандартов и целей по сокращению выбросов CO2 и уменьшения глобального потепления.

Напомним, к 2050 году в ЕС будет нулевой выброс парниковых газов. Чтобы добиться такого результата, Еврокомиссия планирует направить 25% следующего долгосрочного бюджета ЕС на пользу климату.

Тем временем, комитет по ТЭК проголосовал за внедрение зеленых аукционов с 2020 года. За соответствующее решение проголосовали депутаты комитета во время утверждения основных положений законопроекта №8449.

Ранее мы писали, что правительство Дании планирует запретить по всей стране использование одноразовых целлофановых пакетов.



Источник: Сегодня

15.12.2018 10:56