Автопарк Одессы: пассажиры жалуются на состояние автобусов, а компании — на прибыль

"Сегодня" выяснила, как формируется стоимость билетов и при каких условиях перевозчики смогут осилить покупку новых транспортных средств

В преддверии праздников в кассах автовокзалов Южной Пальмиры — ажиотаж. Люди стараются уехать на праздники к родным в населенные пункты области, так что билеты раскупают почти моментально. Пассажиров не останавливают ни высокие цены, ни состояние некоторых автобусов, которое оставляет желать лучшего. "Сегодня" выяснила, как формируется стоимость билетов и при каких условиях перевозчики смогут осилить покупку новых транспортных средств (см. инфографику).

Как пояснили "Сегодня" в Одесской ОГА, самые популярные автобусные маршруты — те, которые соединяют областной и районные центры.

"Особенно это касается южного направления Одесской области из-за неразвитого железнодорожного сообщения", — говорят в ОГА.

Наибольшим спросом пользуются маршруты в направлении Рени, Болграда, Измаила, Килии, Арциза и Белгорода-Днестровского, а летом чаще ездят на морские курорты.

Пассажиры уже не раз сетовали "Сегодня" на состояние некоторых автобусов, дескать, цены ломят, а транспорт в плохом состоянии. При этом, по наблюдениям пассажиров, чем комфортнее и новее автобус, тем дороже в нем обходится проезд. Впрочем, тех, кто предпочитает комфорт высокой стоимости, немало. Так, студентка Одесского политехнического университета Даниэлла, чтобы быстрее добираться до родного села между Измаилом и Болградом, старается ездить на попутке или рейсовых автобусах до Измаила.

"Автобусы на Измаил ходят немного быстрее и чаще, чем болградские, к тому же они более новые", — рассказала нам девушка. А вот студентка из университета имени Мечникова Владислава предпочитает ездить до Белгорода-Днестровского на электричках, чтобы сэкономить: автобус обходится дороже и требует дополнительных затрат на проезд от вокзала до дома.

"ПРЕДЪЯВЛЯЕМ БИЛЕТЫ". В марте 2015 года Кабмин переложил обязанность по формированию тарифов на проезд на самих перевозчиков. Если до этого областные администрации могли регулировать стоимость услуги, то с того времени транспортные компании получили право самостоятельно устанавливать тарифы в режиме свободного ценообразования. И хотя, на первый взгляд, в этом вопросе перевозчики наделяются полной независимостью, на самом деле это не совсем так.

clipboard01_89

По словам председателя областного отделения Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Валерия Новикова, компании все равно должны экономически обосновывать повышение тарифов для областного управления транспортной инфраструктуры. При этом учитываются пассажирооборот и затраты на содержание автобусов, базу, электроэнергию, амортизацию, ремонт, зарплаты сотрудникам.

"Остается маленькая часть прибыли. Были времена, когда перевозчики прибыльно работали, а сейчас это не очень выгодно, потому что упала покупательная способность населения", — поясняет Новиков, отмечая среди целого ряда проблем трудности с госкомпенсацией на перевозку льготников.

"В большинстве случаев установленные тарифы позволяют поддерживать транспортные средства в надлежащем состоянии, но не покрывают расходов на покупку новых транспортных средств", — подтверждают нам в ОГА.

Напомним, в Украине открыли продажу билетов на "новогодние" поезда. "Укрзализныця" активно борется со спекулянтами-перекупщиками.

Тем временем, на дорогах Украины увеличится количество устройств для измерения скорости TruCam. 



Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Одессы

13.12.2018 08:50