В Полтаве обнаружилась катастрофическая нехватка водителей троллейбусов

В Полтаве обнаружилась катастрофическая нехватка водителей троллейбусов

Квалифицированные сотрудники уезжают в города-миллионники ради большей зарплаты 

В Полтаве катастрофически не хватает водителей на городские троллейбусы, поскольку опытные сотрудники уезжают в крупные города, где зарплата более высокая.

В то же время, чиновники собираются закупить партию новых машин, хотя в троллейбусном парке простаивает техника: ранее на маршруты ежедневно выходили 50 машин, а сейчас – только 45.

По государственным нормам, к каждому троллейбусу должны быть прикреплены трое водителей, однако из-за нехватки – на машинах по две, а то и по одной смене.

Однако есть в Полтаве и настоящие энтузиасты этого необычного дела, и одна из них – Светлана Шуклина, управляет огромной машиной, поскольку это было ее мечтой.

"Я мечтала целую жизнь, с детства. У меня папа был водителем первого класса, я пошла по его стопам", – говорит она.

Как оказалось, все, кто остался на предприятии – фанаты своего дела, поскольку зарплата, по их словам – точно не является стимулом.

"Ну, на одном энтузиазме далеко, вы же сами знаете, не заедешь. В первую очередь, это зарплаты добавить, чтобы она действительно ценам соответствовала, а если зарплата такая маленькая – кто пойдет", – объяснила водитель троллейбуса Тамара Ткаченко.

В среднем, водители троллейбусов в Полтаве получают по семь тысяч гривен, до отчисления налогов, а на руки приходит еще меньшая сумма.

"К примеру, водитель троллейбуса в Киеве получает за ту же самую проделанную работу в два раза больше, чем у нас. То есть, это первый повод для того, чтобы водитель, никуда не уезжая, по профессии, просто уехал в соседний город", – отметил начальник Коммунального предприятия "Полтаваэлектроавтотранс" Евгений Зайцев.

По его словам, в штатном расписании на сегодняшний день – 140 водителей, однако в наличии их только 119.

В последний раз молодой специалист пришел на предприятие четыре года назад, а, чтобы сесть за руль троллейбуса, необходима водительская категория "Т". Ранее шоферов здесь обучали самостоятельно, однако сейчас – не могут.

"Для того, чтобы получить аккредитацию, надо ассистировать преподавателям, водителям троллейбуса, которые будут в дальнейшем проводить инструктажи молодым выпускникам, шоферам молодым. Для этого их нужно забрать с маршрутов, где и без того людей не хватает", – объяснила начальник отдела кадров "Полтаваэлектроавтотранса" Нина Гнилосыр.

А тем временем, чиновники договариваются с Европейским банком о закупке еще 50 новеньких троллейбусов. И, чтобы было кому сесть за руль, все же согласились повысить зарплату.

"Сейчас рассматривается два варианта: это 30% и 40%. Мы просчитываем, сколько это будет стоить городскому бюджету", – признался Алексей Чепурко, заместитель мэра Полтавы по вопросам ЖКХ.

А пока троллейбусное управление не может сагитировать молодежь, приходится приглашать на работу водителей-пенсионеров. 



Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Одессы Новости Полтавы Новости Харькова

25.10.2018 21:38