ДТП на Сумской в Харькове: вопросы, на которые нет ответов спустя год

ДТП на Сумской в Харькове: вопросы, на которые нет ответов спустя год

О чем говорили год назад, и что из этих заявлений учитывалось обвинением

Ровно год назад, 18 октября 2017 года, пресс-служба харьковской полиции подтвердила тревожные новости, стремительно распространяющиеся после 20:30 в соцсетях: в Харькове на ул.Сумской внедорожник влетел в толпу. Предварительно сообщалось, что погибли пятеро, еще шесть человек получили травмы. Позже число погибших увеличилось до шести человек. С тех пор прошел год, и сейчас мы можем оценить, сделаны ли выводы после ужасной аварии и насколько далеко продвинулся суд в установлении истины. В годовщину трагедии мы вспомнили главные вопросы, которые появились изначально, и на которые до сих пор нет ответа.

В первые часы после аварии опубликованное в сети фото автомобильного удостоверения дало представление о предполагаемой виновнице происшествия – 20-летней студентке Елене Зайцевой. В первые часы сообщали о том, что инцидент "попытаются замять", а к утру 19-го октября эти новости обросли фактами о том, что Зайцева и правда является дочерью влиятельных людей, а за плечами у девушки ряд нарушений правил дорожного движения.

Советник министра внутренних дел Антон Геращенко сообщил, подкрепив пост видеозаписью волонтеров, что участвовавший в ДТП Lexus RX -350 ранее ездил на красный свет. Позже он намекнул, что причина аварии – ночные гонки, в которых якобы участвовала водительница Lexus.

"Следствие теперь должно установить личность водителя второго авто, участвовавшего в "покатушках". Он будет важным свидетелем в деле по установлению виновных в харьковской трагедии, за которой последует неотвратимое наказание", – заявил он.

Спустя год эта информация забылась, по крайней мере, ночные гонки не стали отягчающим обстоятельством. Многократные нарушения со стороны Зайцевой правил дорожного движения, совершенные ранее, также на сегодня не учитываются судом.

О возможных смягчающих обстоятельствах начали говорить практически сразу после аварии. Одним из таких обстоятельств могло быть решение семьи Зайцевых помогать пострадавшим.

Спустя неделю после происшествия, 25 октября 2017 года родственники пострадавших в аварии сестер Берченко заявляли, что компенсация предложена не была, а лечение сестер, находившихся в тяжелом состоянии, осуществлялось за счет небезразличных людей.

Чуть позже мать Алены Зайцевой обратилась к пострадавшим и родственникам жертв с просьбой о прощении. Обращение Татьяны Ивановой было показано в эфире ток-шоу "Говорит Украина" на телеканале "Украина".

Об этом снова заговорили на заседании 18 мая. Прокурор Игорь Омельченко заявил, что у Зайцевой не найдено отягчающих обстоятельств, а предыдущие нарушения таковыми, по его словам, не являются. Тем не менее, смягчающими обстоятельствами могут быть раскаяние Зайцевой и частичная компенсация.

"Вместе с тем, суд имеет право самостоятельно устанавливать отягчающие и смягчающие обстоятельства", – признал Омельченко


В апреле 2018 года одна из пострадавших в аварии, Жанна Власенко, заявила об отсутствии претензий морального или материального характера к Зайцевой, так как та выплатила ей 100 тысяч гривен компенсации. Она потребовала взыскать такую же сумму с Дронова вне зависимости от признания им вины. Жанна Власенко на момент аварии была беременна.

Геннадий Дронов, 49-летний водитель Volkswagen Touareg, в который на большой скорости врезался с Lexus RX 350 Елены Зайцевой, после аварии оказался в больнице в качестве пострадавшего, а в новостях – в статусе свидетеля. Спустя почти две недели после происшествия, 1-го ноября он впервые дал эксклюзивный комментарий в эфире ток-шоу "Говорит Украина" на телеканале "Украина". По его словам, он ехал на скорости около 25 километров в час, на разрешающий сигнал светофора.

"Я ехал в сторону Сумской. Там у нас есть кафе. Просто хотел посидеть с человеком. Моя скорость была очень маленькая, примерно 25 километров в час. Я не спешил на встречу, у меня еще было время. Я планировал ехать прямо, никуда не поворачивать. Я остановился на мигающий зеленый сигнал светофора, чтобы не выезжать на перекресток и не создавать аварийную ситуацию. Примерно это было метра четыре или пять еще до перекрестка", – вспоминал Дронов.

Скорость автомобиля Зайцевой Дронов оценивал как очень высокую.

"Я ее не видел вообще. Я не смог среагировать, потому что это было очень быстро. Это было мгновение. Это была очень большая скорость", – заявлял он спустя 2 недели после происшествия.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Ровно Новости Сум Новости Харькова

18.10.2018 08:04