Регистрация Вход
УкраинаСпортШоу-бизнесНаука и ТехнологииТранспортСофтТуризмМирИнтервьюРепортаж

Новости /

Ситуация в секторе Газа: Израиль сделал грозное заявление
Ситуация в секторе Газа: Израиль сделал грозное заявление

Владельцы
Владельцы "евроблях" анонсировали всеукраинскую акцию протеста

ЕС осуждает сектор Газа за ракетные обстрелы Израиля
ЕС осуждает сектор Газа за ракетные обстрелы Израиля

Навальный сообщил, что его не выпускают из России в Европу
Навальный сообщил, что его не выпускают из России в Европу

Сколько Украина должна МВФ и как будем отдавать: график выплат
Сколько Украина должна МВФ и как будем отдавать: график выплат

Ракетные удары по Израилю из сектора Газа: число пострадавших возросло, есть первая жертва
Ракетные удары по Израилю из сектора Газа: число пострадавших возросло, есть первая жертва

"Дело Гандзюк": арестован бывший помощник народного депутата

Субсидии в 2019 году: Порошенко выдвинул жесткое требование к Кабмину
Субсидии в 2019 году: Порошенко выдвинул жесткое требование к Кабмину
 

Штрафы возвращаются: как в Украине теперь накажут за превышение скорости

Почти два года никто не контролировал скоростной режим на украинских дорогах

На украинские дороги вернулся контроль скорости. Теперь полицейские с радарами будут ловить нарушителей скоростного режима. А с начала года максимальная скорость движения по населенным пунктам – 50 км/ч, на отдельных участках дорог местные власти могут разрешать ездить быстрее.

С начала года в населенных пунктах можно ездить не быстрее 50 км/ч. Такое правило работает в странах Европы и рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения. Именно при движении 50 км/ч водитель успевает среагировать на пешехода на дороге и вовремя затормозить.

Превышение скорости и пьяные водители – главные причины ДТП. По статистике патрульной полиции, украинцы в этом году действительно ездят медленнее. Аварий из-за превышения скорости стало меньше на 36%. "Пьяных" ДТП – меньше на 21,95%.

1311360Фото: В. Лазебник

Но все девять месяцев водители вряд ли ездили по населенным пунктам со скоростью 50 км/ч. Дело в том, что полиция никак не могла фиксировать нарушение скоростного режима. Правительство разрешило использовать полиции радары совсем недавно – их пустили в работу с 8 октября.

"Мы фактически наблюдали, что норма об ограничении есть, но ее никто не придерживался. Я сомневаюсь, что в Украине уменьшилась статистика превышения скорости. Как измеряли скорость и притягивали к ответственности? Не было возможности фиксировать превышение скорости. Я думаю, статистика превышения скорости упала только потому, что ее не было чем проверять", – говорит сооснователь организации "Варта 1" Игорь Зинкевич.

Автомобильный эксперт Максим Иванцов приводит пример дорог Киева.

"Редко, когда по центральным магистралям или улицам можно встретить авто, которое передвигается со скоростью не более 50 км/ч по собственной воли или принципам. Если скорость меньше – скорее всего, причина тому пробки или плохое качество дорожного покрытия, или просто физическая невозможность ехать с большей скоростью", – отмечает Иванцов.

Фото- и видеофиксацию в Украине уже вводили. Впервые на украинских дорогах "трукамы" появились в 2010 году, но в 2014-м их запретили из-за ликвидации ГАИ и скандалов с сертификатами. Сейчас, по неофициальным данным, их число не превышает 200 штук на всю страну, а в столице — не более десятка. По состоянию на то время за каждый такой прибор было заплачено по 11 тыс. долл.

Практически три года на украинских дорогах не было контроля за скоростным режимом. В 2015-м в стране ликвидировали ГАИ и только в 2017-м вместо нее создали Дорожную полицию. Однако новые полицейские не могли останавливать водителей за превышение скорости – не было чем фиксировать нарушение.

Теперь полицейским выдали старые радары TruCAM. Чтобы свыкнуться с контролем на дорогах, водителям дали неделю – полицейские останавливали машины, но не штрафовали, а предупреждали. Но с 16 октября предупреждать перестали.

1311390Фото: В. Лазебник

В случае превышения скорости более чем на 20 км/ч от разрешенной штраф составляет 255 грн, более чем на 50 км/ч – 510 грн.

Правда, пока что у полицейских всего 25 сертифицированных радаров на всю страну. Их будут использовать на самых аварийных дорогах в Киеве и 13 областях. Обязательным при этом будет наличие предупреждающего знака о проведении фото- или видеофиксации и размещения радара у служебного автомобиля патрульной полиции с включенными проблесковыми маячками синего цвета.

01_182

Возвращение "трукамов" – только первый шаг. Кабмин расширил перечень технических средств, которыми можно измерять скорость на дорогах. Поэтому следующий шаг – внедрение устройств в патрульных автомобилях, а также автоматических камер фото- и видеофиксации на дорогах.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева


Подписаться на новости Киева

17.10.2018 08:51
Loading...
Комментарии:
Добавить комментарий:
Имя:

Комментарий:

Защитный код (только цифры):

Реклама