В Украине в приоритете интересы перевозчиков, а не пассажиров
Только утихли страсти вокруг повышения тарифов на проезд в городском транспорте летом, появилась информация, что осенью проезд в маршрутке может подорожать до 10 гривен.
Но, оказывается, есть города, где не нужны билеты, льготные удостоверения, и вообще – деньги за проезд не платят. Логика проста: городской транспорт все равно – дотационный, поэтому лучше пусть горожане ездят в автобусах, чем уничтожают экологию тысячами собственных автомобилей. Правда, пока такой рецепт работает за рубежом.
Можно ли играть по таким правилам в Украине?
Татьяна воспитывает двоих детей. Сын – в шестом классе, дочь – в другом. Недавнее подорожание в черниговских маршрутках отразилось на ее кошельке. Несмотря на льготный проезд для школьников.
Кроме того, после повышения цен на проезд комфортнее не стало.
А как в Чернигове считают пассажиров? Известно – сколько жителей пользуется общественным транспортом? Ответа нет. Хотя не так давно в городских троллейбусах ввели электронный билет. О частных маршрутках речь не идет. Понять, почему – трудно.
Хотя пример европейских городов свидетельствует, что считать пассажиров не сложно. Более того – даже перевозить их бесплатно.
Он знает – какой вид должен иметь общественный транспорт. Семья Армина полтора года назад переехала из Киева во Вроцлав. Отец объясняет – за проезд сына он не платит. Нужно только удостоверение школьника.
Во Вроцлаве школьники, студенты и пожилые люди ездят бесплатно.
Обычный билет стоит 3,40 – в местной валюте (гривневый эквивалент – 26 грн).
В мэрии города считают, что общественный транспорт – это не то, на чем надо зарабатывать и поощряют жителей, чтобы пересаживались с автомобилей.
В мэрии объясняют: бесплатно городской коммуникацией также могут пользоваться пожилые люди в возрасте от шестидесяти семи лет.
Пятидесяти-процентную скидку имеют студенты от двадцати одного года, а также участники боевых действий, репрессированные, доноры крови. Среди льготников есть новая категория – доноры костного мозга, которые тоже платят только половину стоимости билета.Между тем, в Украине в приоритете интересы перевозчиков, а не пассажиров.
Журналисты общались с чиновниками многих транспортных управлений, различных украинских городов. И везде – слова поддержки в пользу частных перевозчиков. А не тех, кто оплачивает проезд и хотя бы частично содержит транспорт.
Ярким примером введения бесплатного проезда в городском транспорте является Эстония. С лета в десяти уездах не покупают билетов в автобусах и трамваях. Причем все жители.
В поддержку транспорта 600-тысячного Вроцлава ежегодно нужно 350 000 000 злотых (2 млрд 660 млн грн). В счет оплаты проезда удается собрать половину этой суммы. Остальные – добавляют из городского бюджета.
В Чернигове недавно начали вводить электронный билет. Но до сих пор не все знают о новом способе оплаты. Даже кондукторы. Так, может, лучше без кондукторов?
Источник: Сегодня
Категории: Новости Киева Новости Чернигова
10.09.2018 01:12