Люди жалуются на очереди к метро и отсутствие кондукторов в троллейбусах и автобусах
Прошел ровно месяц, как проезд в общественном транспорте Киева подорожал с 4 до 8 гривен. "Сегодня" узнала, что изменилось за это время. Одной из причин удорожания проезда, как объясняли тогда горвласти, было намерение повысить зарплаты работникам "Киевпастранса" и столичной подземки. На этом настаивали и сами работники предприятий.
Как рассказали "Сегодня" в метро, оклады по итогам года вырастут на 25%.
"А то и больше. И такая должность, как, к примеру, контролер-кассир, станет более привлекательной. Ведь мы еще предлагаем хороший соцпакет с оплачиваемыми отпуском, больничным, доступным питанием, путевками", — рассказала советник начальника КП "Киевский метрополитен" Наталка Макогон.
К слову, как заверили в подземке, повышение проезда никак не повлияло на их работу: "У нас немного снизился поток пассажиров, но связано это с сезоном отпусков, когда люди разъезжаются". В день тут перевозят 1,5 млн человек, из которых 25% — льготники. По словам пассажиров, комфортнее в метро не стало.
"Чего стоит очередь в шесть часов утра на "Вокзальной", начинающаяся от выхода с вокзала и заканчивающаяся у касс станции метро. До правила "один жетон в одни руки" такого не было", — говорит киевлянин Сергей Корючко.
В подземке все отрицают, мол, с жетонами это не связано.
"Очередь из-за того, что люди выстраиваются у станции еще до ее открытия, когда на вокзал приезжает несколько поездов", — поясняют в метро.
Подняли с июля зарплату на 10% и в "Киевпастрансе". Тут также обещают повышение в октябре и декабре на 15% и 5%, соответственно. Однако, по словам кондукторов предприятия, повышение доходов они не ощутили.
"Доход от выручки срезали на 5%. У кого-то зарплата осталась прежней, у кого-то — уменьшилась. Моя ставка — 4 тысячи гривен, как и была", — рассказал кондуктор по имени Владимир в одном из автобусов. С ним соглашается и его коллега Валентина: "Отпало всякое желание ходить по салону и упрашивать людей купить талончики".
Горожане утверждают, что после удорожания проезда кондукторов стало меньше, но появилось много объявлений с вакансиями на эту должность. "Сегодня" под видом соискателей позвонила по нескольким таким объявлениям.
"Зарплата — от 7 тысяч гривен, плюс премия за выручку от продажи талонов — 40 копеек с одного билета. График — пять дней рабочих и два выходных. Смена длится минимум 8 часов в день. Что же касается жилья, то пока мы его не можем предоставить", — рассказали в автопарке номер №2.
Требуются кондуктора и в троллейбусном депо №2. Зарплату тут предлагают еще скромнее: от 5 тыс. грн на руки и так же, без предоставления койко-места. В "Киевпастрансе" подтвердили, что действительно, нуждаются в контролерах-кассирах, но связано это с летней текучкой кадров.
Ранее городской голова Киева Виталий Кличко объяснил свое распоряжение о повышении стоимости проезда в городском транспорте тем, что без этого "сложно было бы избежать кризиса в транспортной системе".
Источник: Сегодня
Категории: Новости Киева
16.08.2018 11:41