В Мариуполе хотят обновить троллейбусный парк


На заседании исполнительного комитета Мариупольского городского совета рассмотрели 39 вопросов. На нем был сделан еще один шаг в сторону решения транспортной проблемы жителей Мариуполя. У города есть возможность получить кредит от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), чтобы обновить троллейбусный парк.

«Сейчас в Мариуполе дефицит транспорта, который составляет более 250 единиц техники. Это отражается на управлении транспорта, выполнении графика движения и времени ожидания жителей. Те решения, которые мы принимаем в рамках ежегодного увеличения транспорта, приобретая его и вводя в эксплуатацию – недостаточно, чтобы оперативно и краткосрочно решить транспортную проблему Мариуполя, которая сложилась не за один десяток лет», - отметил городской голова Вадим Бойченко.
Сегодня члены исполкома поддержали проект-решение об утверждении вывода касательно целесообразности привлечения кредита. Сумма финансирования составляет 18 миллионов евро, в их числе: кредит «ЕБРР» 13 млн евро, кредит «Фонд Чистых Технологий» 2 млн евро и инвестиционный грант Восточноевропейского партнерства по энергоэфективности и окружающей среде 3 млн евро. Это позволит Мариуполю закупить 72 низкопольных современных троллейбусов, 9 единиц спецтехники, выполнить капитальный ремонт контактной сети троллейбусов и реконструкцию троллейбусного депо №4.

На данный момент в Мариуполе 49 троллейбусов, 11 из которых уже отработали свой нормативный ресурс. Такое количество единиц не может обеспечить качественное заполнение маршрутов с приемлемым интервалом движения в 10-15 минут. На некоторых маршрутах работает 1-2 машины с интервалом движения 40-60 минут.

Город стремится развивать коммунальный транспорт со всеми элементами доступности и современного комфорта. Как рассказал директор департамента транспорта и связи горсовета Василий Клат, Мариуполь плотно сотрудничает с международной финансовой корпорацией IFC по созданию транспортной модели. Уже выполнены практически все замеры пассажиропотока, внесены все исходные данные по транспортной мобильности, плотности населения, количестве остановочных павильонов существующих маршрутов, социальных центров и точек притяжения горожан. На основании этого скоро появятся не только данные о транспортной модели, но и о серьезных шагах по модернизации транспортной инфраструктуры.

«Мариуполю нужна новая транспортная модель города. Фундамент всех развитых европейских городов составляют инфраструктура и транспорт. Доля муниципального транспорта должна составить 70%. Мариуполь должен становиться комфортным также и с точки зрения управления транспорта», - подчеркнул Вадим Бойченко.

Источник: mariupolrada.gov.ua/

Категории: Новости Мариуполя Новости Сум

15.06.2018 13:59