В Киеве запрещают машинам проезжать на центральные улицы

В Киеве запрещают машинам проезжать на центральные улицы

Для начала в минувшую пятницу перекрыли транзитное движение частного транспорта (кроме автомобилей местных жителей и спецтехники) и запретили парковку вдоль улицы Трехсвятительской и Михайловской площади. Там установили шлагбаумы, бетонные заграждения и новые дорожные знаки.

Наверное, кто-то подсказал мэру Киева Виталию Кличко, что привести в порядок все дороги невозможно даже за два срока, не надо и пытаться – работая в этом направлении, можно нажить только шквал критики. Зато все запомнят мэра, который создал пешеходные зоны. Для этого не надо много времени, на них обратят внимание горожане, да и простоят такие зоны во много раз дольше даже самых хорошо отремонтированных дорог.

Вот как говорит бывший мэр Боготы, известный мировой специалист по урбанистике (и гуру наших отечественных урбанистов) Энрике Пеньялоса: "Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка — значит, комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, то на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех. Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро".

Европейские столицы следуют этим принципам. Скоро в центр Мадрида можно будет проехать только жителям центра, их гостям, общественному транспорту и такси. Не смогут заезжать даже автомобили доставки, которые производят выбросы в воздух. Новые правила начнут действовать не сразу. С начала ноября вокруг зоны перекрытия будет патрулировать полиция и предупреждать нарушителей о будущем штрафе. А уже с января 2019 года будет установлена автоматизированная система с камерами видеонаблюдения. Штраф за нарушение составит 90 евро.

Если взять пример украинского города, где заметен плод труда урбанистов – то это только Львов. В нем уже 26 площадей и улиц закрыты для частных автомобилей. Но, как отмечают львовяне, там, где поработали урбанисты – там пробки. Поэтому спешить не надо. Ситуация с дорожным движением в центре Киева, в связи с частичным перекрытием Крещатика, где была фан-зона финала Лиги чемпионов, разубедила даже, наверное, самых твердокаменных сторонников идеи сделать Крещатик пешеходным. Это транзитная магистраль, не имеющая альтернативы. Остается выживать автомобили из центра.

В Департаменте транспортной инфраструктуры Киевской городской госадминистрации подсчитали, что каждый день по столице курсируют 1,6 миллиона автомобилей, из них миллион – проезжают транзитом. Поэтому, пока инвесторы не хотят вкладывать в убыточные парковки, коммунальное предприятие "Киевтранспарксервис" начинает создавать свои. В частности, перехватывающие площадки на 600-700 машино-мест возле станций метро "Сырец", "Теремки", "Лесная" и "Красный Хутор". Дело движется.

Кроме того, прямо сейчас специалисты коммунального Института Генерального плана города Киева разрабатывают Комплексную схему транспорта и Схему размещения гаражей и автостоянок.



Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева

13.06.2018 17:36