Регистрация Вход
УкраинаСпортШоу-бизнесНаука и ТехнологииТранспортСофтТуризмМирИнтервьюРепортаж

Новости /

Путин видит только один способ окончания войны: детали переговоров с Порошенко
Путин видит только один способ окончания войны: детали переговоров с Порошенко

Нападение на мэрию Харькова: стали известны последствия
Нападение на мэрию Харькова: стали известны последствия

ЕСПЧ запросил у российских властей данные о состоянии здоровья Сенцова
ЕСПЧ запросил у российских властей данные о состоянии здоровья Сенцова

Нацполиция открыла два производства по столкновениям под Верховной Радой
Нацполиция открыла два производства по столкновениям под Верховной Радой

По Израилю запустили 45 ракет, семь из них успели перехватить
По Израилю запустили 45 ракет, семь из них успели перехватить

Россия хочет стать членом Совета по правам человека в ООН
Россия хочет стать членом Совета по правам человека в ООН

Столкновения под Радой: Геращенко договорилась с митингующими
Столкновения под Радой: Геращенко договорилась с митингующими

Активисты
Активисты "штурмуют" Раду: появилось видео стычек с полицией
 

В Киеве запрещают машинам проезжать на центральные улицы

В Киеве запрещают машинам проезжать на центральные улицы

Для начала в минувшую пятницу перекрыли транзитное движение частного транспорта (кроме автомобилей местных жителей и спецтехники) и запретили парковку вдоль улицы Трехсвятительской и Михайловской площади. Там установили шлагбаумы, бетонные заграждения и новые дорожные знаки.

Наверное, кто-то подсказал мэру Киева Виталию Кличко, что привести в порядок все дороги невозможно даже за два срока, не надо и пытаться – работая в этом направлении, можно нажить только шквал критики. Зато все запомнят мэра, который создал пешеходные зоны. Для этого не надо много времени, на них обратят внимание горожане, да и простоят такие зоны во много раз дольше даже самых хорошо отремонтированных дорог.

Вот как говорит бывший мэр Боготы, известный мировой специалист по урбанистике (и гуру наших отечественных урбанистов) Энрике Пеньялоса: "Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка — значит, комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, то на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех. Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро".

Европейские столицы следуют этим принципам. Скоро в центр Мадрида можно будет проехать только жителям центра, их гостям, общественному транспорту и такси. Не смогут заезжать даже автомобили доставки, которые производят выбросы в воздух. Новые правила начнут действовать не сразу. С начала ноября вокруг зоны перекрытия будет патрулировать полиция и предупреждать нарушителей о будущем штрафе. А уже с января 2019 года будет установлена автоматизированная система с камерами видеонаблюдения. Штраф за нарушение составит 90 евро.

Если взять пример украинского города, где заметен плод труда урбанистов – то это только Львов. В нем уже 26 площадей и улиц закрыты для частных автомобилей. Но, как отмечают львовяне, там, где поработали урбанисты – там пробки. Поэтому спешить не надо. Ситуация с дорожным движением в центре Киева, в связи с частичным перекрытием Крещатика, где была фан-зона финала Лиги чемпионов, разубедила даже, наверное, самых твердокаменных сторонников идеи сделать Крещатик пешеходным. Это транзитная магистраль, не имеющая альтернативы. Остается выживать автомобили из центра.

В Департаменте транспортной инфраструктуры Киевской городской госадминистрации подсчитали, что каждый день по столице курсируют 1,6 миллиона автомобилей, из них миллион – проезжают транзитом. Поэтому, пока инвесторы не хотят вкладывать в убыточные парковки, коммунальное предприятие "Киевтранспарксервис" начинает создавать свои. В частности, перехватывающие площадки на 600-700 машино-мест возле станций метро "Сырец", "Теремки", "Лесная" и "Красный Хутор". Дело движется.

Кроме того, прямо сейчас специалисты коммунального Института Генерального плана города Киева разрабатывают Комплексную схему транспорта и Схему размещения гаражей и автостоянок.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева


Подписаться на новости Киева

13.06.2018 17:36
Loading...
Комментарии:
Добавить комментарий:
Имя:

Комментарий:

Защитный код (только цифры):

Реклама