Ремонт автотрассы Харьков — Змиев стал одним из нашумевших за последние годы
Дорожники продолжают закатывать бюджетные миллионы в автомагистрали области. О проделанной работе и планах облслужба автомобильных дорог области регулярно рапортует общественности, а в нынешнем сезоне дорожники начали активно сотрудничать с активистами из Змиева, которые в феврале измеряли ямы на трассе Харьков — Змиев при помощи торта "Киевский", а сейчас инспектируют качество уложенного полотна, контролируют рабочий процесс на трассе Р78 и даже приходят на помощь.
ПОД ПРИСМОТРОМ. Ремонт автотрассы Харьков — Змиев стал одним из нашумевших за последние годы. После креативных акций, сбора подписей, походов в облгосадминистрацию активная группа местных жителей уже второй месяц контролирует качество выполнения ремонтных работ.
"По своей инициативе мы наблюдаем за работой подрядчиков, которые ремонтируют данный участок дороги, фиксируем нарушения на фото или видео, а затем передаем информацию о них в облавтодор, который выступает заказчиком этих работ. Ответственный человек из САД выезжает на место, видит эти нарушения и принимает решения о принятии или непринятии такой работы", — рассказывает активист Павел Стольник.
Так, благодаря инициативе, ребятам удалось привлечь внимание дорожников к некачественному ремонту участка в районе поселка Васищево: там, по их словам, после ремонта покрытие было в сплошных буграх, что свело на нет все труды и старания ремонтников.
"В САД нам пообещали, что исполнители исправят ошибки. В итоге дорогу повторно отремонтировали в срок", — дополняет Павел.
Кроме того, активисты из Змиева следят за технологией укладки асфальта. К примеру, наблюдают, чтобы рабочие выдували пыль из ям, не клали асфальт в дождь или же придерживались общей технологии ремонта дороги.
"Асфальт кладут двумя слоями. Наши фирмы иногда отделываются одним слоем, который является лишь подготовительным. Мы следим за тем, чтобы на нашей дороге таких ошибок не было", — говорит Павел Стольник.
Дорожники подобной инициативе не противятся и даже сами иногда просят помощи у местных жителей. Например, на прошлой неделе ребята не давали проехать автомобилистам по свежеуложенному дорожному полотну — водители не хотели стоять в вынужденной пробке и намеревались проскочить по новому покрытию.
По словам Павла Стольника, новое полотно после ремонта портится по нескольким причинам: во-первых, желая сэкономить, подрядчики делают работу наспех, не соблюдая элементарных правил, во-вторых, заказчик может принять дорогу в любом виде, да и сами люди, которым потом ездить по автомагистрали, часто безразличны к происходящему во время ремонта.
"У нас активных всего 15—25 человек, которые регулярно контролируют выполнение ремонтных работ, участвуют в акциях, общаются с облавтодором и подрядчиками", — поясняет Павел. Активисты и дальше планируют по мере своих сил и времени следить за ремонтом известной магистрали Харьков — Змиев.
РЕМОНТ В РАЗГАРЕ. Тем временем, по данным областной САД, дорожники сосредоточились на трассе общегосударственного значения Харьков — Ахтырка. Каждый день над ремонтом этой магистрали трудится сотня рабочих и десятки единиц техники, в приоритете — обустроить не только дорогу, но также обочины и автобусные площадки. На трассе Чугуев — Меловое, в районе села Коробочкино, дорожники принялись формировать основу под асфальт.
По словам представителей САД, жители Купянска уже сегодня могут протестировать новое асфальтное покрытие на въезде в город и в самом населенном пункте, а вот краснокутчанам придется подождать — на прошлой неделе только начались ремонтные работы на направлении Харьков — Краснокутск.
"Активно ведутся работы на дороге Харьков — Волчанск. В этом направлении завершен ремонт первого участка протяженностью 1,3 км. На втором участке, вблизи села Шестаково, сейчас работает фреза, идет подготовка к укладке асфальтобетона. Непосредственно в Старом Салтове дорожники также готовятся к асфальтированию дороги", — добавляет начальник Службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгений Зражевец.
К ремонту готовят и 80 дорог местного значения.
"Их восстановят в этом году за счет средств Дорожного фонда области", — уточняют в пресс-службе ХОГА.
Напомним, украинские дороги катастрофически изношены. Объемы ремонта трасс 26 лет не позволяли восстанавливать дорожное полотно до его разрушения. Однако с 2018 года дорожная отрасль начнет работать по-другому. В стране создадут Дорожный фонд, который будет наполняться за счет акцизов с топлива. А "Укравтодор" не будет отвечать за всю сеть дорог. Большую их часть передадут местным органам власти.
Источник: Сегодня
Категории: Новости Киева Новости Харькова Новости Чугуева
07.06.2018 09:00