"Железнодорожный узел": почему машинисты боятся ездить на своих локомотивах


Билеты на поезда в Украине подорожали еще раз

Плохие новости для любителей железнодорожных путешествий. На минувшей неделе выросли тарифы.

На 12 процентов, на все направления, кроме 1-го класса поездов Интерсити и международных рейсов. Но на этом "Укрзализныця" не останавливается. С 1 октября цены вырастут еще на 12 %. В сумме за год повышение составит 25 процентов. Железнодорожники, как всегда, жалуются на нерентабельность перевозок и обещают в течение пяти лет кондиционеры и розетки, хотя и не во все вагоны.

Но ведь это не первый раз, когда и поднимают, и обещают. Журналисты решили проверить, что вообще происходит с жд-перевозками и испытать на себе все прелести украинской железной дороги, и в первой серии цикла "Железнодорожный узел" расскажут о том, почему машинисты боятся ездить на своих локомотивах и нам не советуют.

Чтобы обойти охрану предприятия, журналисты входят с тыла в кременчугское локомотивное ДЭПО. Их встречают местные рабочие-железнодорожники.

Сергей Москалец проработал на железной дороге почти сорок лет машинистом. Сегодня Сергей – глава объединения Свободных профсоюзов железнодорожников Полтавской области. 

Гнева руководства "Укрзализныци" он больше не боится. Сегодня в его ДЭПО, как и во множестве других люди бастуют против сложившегося положения.

"Итальянская забастовка" – так называется четкое исполнение инструкции. То есть, если в тепловозе или электровозе есть технические неисправности – они не должны приниматься машинистом в эксплуатацию. Раньше на неполадки закрывали глаза, но сегодня это, считают здесь, уже не возможно. Техника реально несет опасность для экипажей и пассажиров.

Председатель сокрушается по поводу состояния ходовой части тепловоза. Собственно, из-за этой поломки, в том числе, машинисты местного ДЭПО и не приняли в эксплуатацию тепловоз. Всего их два тепловоза, которые остались на базе на момент посещения журналистов. Остальные выведены на линии нанятыми машинистами из других городов.

Сергей проводит экскурсию по мастерской. Куда не взгляни – всюду следы разрухи и обветшания.

Сам начальник бастующего ДЭПО, согласившись на встречу с журналистами, в последний момент передумал и отправил всех в пресс-центр. 

"Люди просто показывают – нельзя в таких локомотивах работать. Милиция, госпромконтроль – все это дает приписы, что локомотивы эксплуатировать невозможно. А руководство наше не реагирует", – говорит эксперт.

Между тем, на железнодорожном вокзале в Кременчуге идет посадка на пригородный поезд до Хорола. Вдруг, журналисты видят во главе небольшого состава тот самый тепловоз с незакрепленной буксой.

Два старых вагона с пассажирами отправляют в рейс на тепловозе с серьезной неисправностью. Именно поэтому локомотивное ДЭПО "Кременчуг", локомотивное ДЕПО "Кривой рог", целая группа локомотивных ДЕПО Львовской железной дороги, в том числе и "Львов", "Дарница" ДЕПО, "Синельниково" , "Запорожье" и "Тернополь" объявили работу по инструкции. По данным Свободного профсоюза железнодорожников Украины, около тысячи машинистов не приняли локомотивы. Но их приняли, нарушая инструкцию, другие люди.

"Есть у нас штрейкбрехеры, которые с удовольствием на этом греют руки, хорошо зарабатывают деньги. Временно, конечно зарабатывают. Потому что на поломанном тепловозе или электровозе далеко не уедешь", – говорит Сергей Лашко, председатель свободного профсоюза Южной железной дороги.

Ситуацию комментируют в главном офисе "Укрзализници".

"Данные локомотивы мы поддерживаем в рабочем состоянии. Мы увеличиваем ежегодно суму на их текущие ремонты. И они находятся в состоянии, которое позволяет функционировать украинской железной дороге и которые соответствуют правилам и технике безопасности", – уверяет Андрей Рязанцев, директор по экономике и финансам ПАТ "Укрзалізниця" . 

Но железнодорожники отмечают, что из-за множественных проблем с двигателями, начались самовозгорания электровозов.

В Одесском филиале свободного профсоюза убеждены, что все дело в коррупции.

Бывший ревизор по безопасности движения одесского регионального филиала "УЗ" озвучивает суммы от 10-15 миллионов. Однако забастовки именно до Одессы не добрались. Люди боятся. 

На днях состоялась встреча забастовщиков с руководством железнодорожной компании и министром Инфраструктуры Владимиром Омеляном. Пока конкретного результата нет, но стороны уверяют, что готовы идти на уступки друг-другу.

Ну, а пока украинцы каждый день рискуют, садясь в поезд с неисправным локомотивом.

Ранее журналисты "Сегодня" разобрались, как изменится стоимость билетов в купе и плацкарт.

Напомним, "Укрзализныця" собиралась повысить цены на пассажирские железнодорожные перевозки с 1 апреля 2018 года. При этом глава Мининфраструктуры Украины Владимир Омелян отмечал, что для повышения цен на ж/д билеты УЗ должна увеличить уровень комфорта в поездах. После этого повышение тарифов было отложено, но позже его все равно одобрили.


Джерело: Сегодня

Категорії: Новости Запорожья Новости Одессы Новости Полтавы Новости Тернополя Новости Кременчуга

04.06.2018 09:19