Металлургическим комбинатам Мариуполя нужно больше ж/д-маршрутов для доставки продукции

Металлургическим комбинатам Мариуполя нужно больше ж/д-маршрутов для доставки продукции

Перегон Камыш-Зоря-Волноваха сейчас – единственное работающее железнодорожное направление для Мариуполя

Перегон Камыш-Зоря-Волноваха может стать дорогой прибыли. По этой ветке проходит продукция от металлургических комбинатов Мариуполя. Но локомотивы могут стоять в дороге несколько дней: покупатели вовремя не получают продукцию, предприятия – валюту, а бюджет налоги.

Мариупольский завод "Азовсталь" ежегодно производит 4 млн тонн продукции. Работая на полную мощность, может дать до 7 миллионов, но пока это – в планах. Сейчас у "Азовстали" перебои с доставкой продукции покупателям, потому что сталь везут преимущественно по железной дороге.

Перегон Камыш-Зоря-Волноваха сейчас – единственное работающее железнодорожное направление для Мариуполя. Еще одно – Донецкое – разрушили обстрелами. Поезда там не ходят. Поэтому на единственном уцелевшем перегоне постоянные "пробки": составы вынуждены пропускать друг друга и могут стоять в очереди по несколько дней.

"На сегодня пропускная способность перегона – 16 составов. Для нормального функционирования комбинатов нужно больше в 2 раза – 32-34 маршрута. Учитывая технологии на комбинате и заводе Ильича, заказы есть, чтоб работать на 100%. Сейчас "Азовсталь" работает на 60%", – говорит Энвер Цкитишвили, генеральный директор "Азовстали".

Пока груженые вагоны стоят в очереди, готовая продукция вынужденно простаивает на складе комбината.

Проблема с пропускной способностью перегона Камыш-Зоря-Волноваха и неисправностью тепловозов УЗ приводит к еще одной проблеме – пробоине в бюджете Мариуполя. Основной выход из ситуации – расширить ветку Камыш-Зоря-Волноваха. Так чтобы поезда больше не стояли на рельсах в очереди, а ездили по разным путям.

"Мы добиваемся, и по этому поводу у меня была встреча с премьер-министром о том, что правительством принято решение и проект реконструкции этого железнодорожного перехода. Его ориентировочная стоимость более 2 миллиардов гривен. Мы хотим, чтобы это не УЗ делала – хочу-не-хочу, а государственная программа развития транспортного сообщения с Мариуполем", – сказал народный депутат Олег Ляшко.

До конца года "Укрзализныця" должна подать проект-постановление на реконструкцию переезда. Правительство пообещало государственные гарантии на выполнение этих работ.



Источник: Сегодня

Категории: Новости Мариуполя Новости Донецка Новости Волновахи

04.12.2017 23:32