Смертельные маршрутки: как в Киеве будут решать проблему с аварийными автобусами

Смертельные маршрутки: как в Киеве будут решать проблему с аварийными автобусами

В столице планируют вытеснить маршрутки, заменив их вместительным коммунальным транспортом

Киевские маршрутки все чаще становятся "героями" серьезных дорожных происшествий. С начала ноября в городе произошло несколько серьезных аварий с участием городского транспорта, в которых пострадали люди. К сожалению, был и смертельный случай: 4 ноября на улице Героев Днепра маршрутка сбила на остановке двух человек.

В результате аварии женщина скончалась на месте, мужчину в тяжелом состоянии забрала скорая, он скончался по дороге в больницу. Третьему пострадавшему оказали медпомощь.

Пару дней спустя, 7 ноября в ДТП попала маршрутка с пассажирами и внедорожник Volvo ХС 90 – в результате столкновения микроавтобус перевернулся на бок.

"Водитель маршрутки нарушил правила дорожного движения и совершил поворот в неустановленном месте. В этот момент его в правую сторону ударил Volvo ХС 90. В результате маршрутка перевернулась", – рассказали в столичной полиции. Пятеро пассажиров маршрутки получили травмы, их госпитализировали. 36-летний водитель иномарки и 48-летний водитель маршрутки при столкновении не пострадали.

А отлетевшими посреди дороге колесами в городе уже и вовсе никого не удивишь.



В КГГА говорят: состояние многих столичных маршруток – далеко от идеала, однако их регулярно проверяют. "Техническое состояние транспорта, работающего в режиме маршрутного такси в столице, в обязательном порядке, дважды в год проверяется на станциях диагностики МВД Украины в Киеве. Ежедневно все транспортные средства, которые работают на городских маршрутах, перед выездом для работы на линии проходят технический контроль исправности узлов и агрегатов, от которых зависит безопасность дорожного движения. В случае обнаружения технических неисправностей, транспортное средство к работе не допускается", – объясняет начальник коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтырь.

Сами водители говорят, что их автобусы ежедневно проходят техосмотр у механиков, и все в порядке. При этом нигде не регламентировано, сколько микроавтобус может работать на маршруте — год, два или пять.

Тем временем, в полиции огласили статистику по количеству аварий, в которые попадали автобусы из Киева и области. Цифры заставляют задуматься. Так, за восемь месяцев текущего года автобусы с киевской регистрацией попадали в аварии по всей Украине 507 раз (в прошлом году – 433), из них с пострадавшими – 64 (против 67). Смертельных ДТП – 4, хотя в прошлом году смертей в похожих инцидентах не было. Пострадавшие были в 84 авариях (в прошлом году – в 112).

Автобусы с регистрацией в Киевской области попадали в аварии по всей стране 354 раза (в прошлом году – 255). Пострадавшие были в 58 случаях (против 43), смертельных ДТП – 5 (в прошлом году – 3), а травмированные были в 94 авариях (в 2016-м – 79).

При этом водители автобусов из Киева были виновниками 264 аварий (в прошлом году – 229). Количество пострадавших в таких ДТП резко выросло: 32 случая против одного в прошлом году. Травмы в таких авариях констатировали в 30 инцидентах (в прошлом году – в двух), также были два смертельных случая.

Данные по области также не радуют: водителей автобусов со столичной регистрацией признали виновными в 157 ДТП (против 135 за восемь месяцев в 2016 году), аварий с пострадавшими было 24 (в прошлом году – всего шесть). Пострадавшие были в 32 ДТП (13 в в 2016-м), одна авария – смертельная.

Всего автобусы с киевскими номерами за восемь месяцев этого года попадали в 463 ДТП в Киеве, и 14 – в столичном регионе. Между тем, "бусы" с регистрацией в Киевской области "отметились" в 180 авариях в столице, тогда как в области попадали в ДТП 152 раза.

После смертельной аварии на Героев Днепра мэр Киева Виталий Кличко дал команду проверить все маршрутные такси, которые работают в столице. Также он поручил проверить стандарты работы и техническое состояние коммунальных маршруток.

"Я поручил проверить наличие лицензий у всех частных перевозчиков, маршрутки которых работают в Киеве, и техническое состояние этих транспортных средств. А также – насколько условиям лицензий соответствуют условия работы водителей, их профессиональный стаж, контроль состояния здоровья водителей, которые выезжают на маршруты и перевозят пассажиров", – заявил Кличко.

По данным коммунальной службы перевозок, среди наиболее частных нарушений у частных маршрутчиков – несоблюдение графика движения и отсутствие в транспортных средствах необходимых документов. "В зависимости от нарушений применяется или расторжение договора, или нарушение фиксируется в акте. Третий акт нарушений в течение года является основанием для расторжения договора с перевозчиком", – рассказал Сергей Савтырь.

Кроме того, перевозчик обязан обеспечить не менее 10% резерва автобусов для замены подвижного состава в случае выхода техники из строя, от количества транспортных средств, которые работают на маршруте согласно условиям конкурса и договора.

А вот за остальными нарушениями – например, нарушением скоростного режима, остановкой в неположенных местах и разговорах по мобильному во время движения – должна следить столичная полиция.

Сейчас на киевских маршрутах работает 21 частная компания и "Киевпастранс". Кличко заявляет, что власти города намерены убрать с рынка перевозчиков, которые не соблюдают стандартов работы.

В КГГА напоминают: основным видом наземного общественного транспорта в столице по-прежнему являются трамваи, троллейбусы и автобусы. "Перевозка пассажиров в режиме маршрутного такси в Киеве введена исключительно, как дополнительный вид предоставления услуг и осуществляется полностью за свой счет перевозчиков. Их определяют исключительно на конкурсной основе", – рассказал начальник коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтырь.

Тем временем, в рамках Стратегии развития города Киева до 2025 года городские власти намерены выпустить на улицы города транспорт повышенной вместимости и оптимизировать маршруты согласно рекомендациям экспертов КГГА и Всемирного банка.

"Указанную стратегию реализуют путем оптимизации действующей сети пассажирского наземного транспорта – вносятся изменения в схемы движения, меняется количество подвижного состава на действующих маршрутах. Также, по рекомендациям Всемирного банка, открываются новые маршруты и закрываются ненужные", – сообщили в столичной службе перевозок.

Так, еще в прошлом году горвласти планировали в течение двух-трех лет закрыть около 80 маршрутов, которые сейчас обслуживаются частными перевозчиками, и выпустить вместо них коммунальные автобусы. С начала года в столице отменили около 10 таксомоторных маршрутов, дублирующих общественный транспорт. Среди них и популярные №230, 238, 412, 545. Сокращен маршрут №429, конечную остановку которого перенесли с ул. Крещатик на Терещенковскую. На сегодняшний день в Киеве действуют 155 таксомоторных маршрутов, в прошлом году их было 171. Сколько маршрутов будет еще сокращено в этом году, пока неизвестно.

Не отказались в городе и от идеи сократить маршруты пригородных автобусов, которые курсируют по столице. Городские власти планируют создать быстрый и удобный транспортный хаб, построив автостанции пригородного, междугородного и международного сообщения. Они будут интегрированы с железнодорожными вокзалами и аэропортом "Жуляны". Правда, о сроках появления хабов пока не говорят. "К сожалению, службе перевозок не известно на какой стадии находится реализация данного проекта", – рассказали нам в ведомстве.

Также неизвестно, когда в городе разработают новые правила для частных перевозчиков и проведут новый тендер, на котором выберут частников без аварийных автобусов. А значит, пока вопрос наличия на дорогах Киева опасных маршруток остается открытым.



Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева

15.11.2017 09:14