Как собираются продавать самый большой самолет "Мрию": глава СЕТАМ озвучил механизм

 Как собираются продавать самый большой самолет

Несколько недель назад стало известно, что ГП "Антонов" обратилось в суд с ходатайством о предоставлении разрешения на принудительное исполнение решения Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при Торгово-промышленной палате Украины о взыскании более 32 млн грн с госоргана Ливии. МКАС удовлетворил иск "Антонова" о взыскании задолженности с ливийской государственной авиакомпании Libyan Arab Air Cargo, которая пригнала самолет на обслуживание в 2010 году и накопила долги.

О возможной продаже "Мрии" и механизмах подобных аукционов "Сегодня" рассказал генеральный директор ГП СЕТАМ Виктор Вишнев.

- Если самолет "Мрия" будет арестован у ливийской компании, можно будет ждать такой лот?

- Честно говоря, я от об этом кейсе узнал из СМИ. Ливийская компания задолжала деньги за ремонт самолета и потенциально сейчас рассматривается вопрос, что необходимо взыскать средства за ремонт самолета. Тут может быть несколько путей. Первый – взыскать средства, если компания добровольно рассчитывается за ремонт. Второй – если вопрос дойдет до принудительного взыскания средств, то потенциально может быть арестован этот самолет и будет приниматься решение по его реализации.

Непосредственно реализация самолета должна происходить на платформе OpenMarket. Ведь у нас есть опыт реализации, конечно, не таких больших самолетов, но у нас выставлялись воздушные суда. Так что это не будет новинкой. 

- Как происходит реализация таких крупных лотов, как, например, самолеты?

- На сегодняшний день этот самолет "Мрия" находится на хранении на предприятии, где проводился ремонт. То есть государственный исполнительно определит данное предприятие хранителем – в этом месте с самолетом сможет ознакомиться любой желающий потенциальный участник торгов. 

После этого мы получим информационный пакет о лоте от Государственной исполнительной службы. В пакете также будет содержаться оценка имущества (СЕТАМ к вопросам оценки не относится) и вся эта информация будет обнародована.

- Кто может быть потенциальным покупателем самолета?

- Это могут быть и украинские ведомства, и иностранные ведомства. То есть в принципе это не вопрос. У нас было довольно много кейсов, когда победителями становились и не резиденты Украины. В этом проблемы нет.

- Какие самолеты продавались?

- У нас продавались небольшие самолеты. Но я могу сказать, что за три месяца с августа мы наверняка является самой большой площадкой, которая продает корабли в Украине. Потому что  за три месяца мы продали пять или шесть кораблей. То есть большие габариты нас не пугают.

Напомним, Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т. Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной на 2-й палубе — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.

В ноябре 2016 года самолет перевез груз весом в 182 тонны, доставив из Сан-Паулу в Сантьяго электротурбину весом 155 тонн, которая находилась в специальной 27-тонной конструкции. Это второй по весу рекордный моногруз из когда-либо перевезенных самолетом и рекордный груз для Южной Америки.


Источник: Сегодня

07.11.2017 14:57