Такси будущего

Такси будущего
В текущем веке людей за рулем коммерческого транспорта заменят цифровые «водители». Перевозка грузов и пассажиров станет привилегией беспилотных автомобилей. Профессии шофер и таксист не утратят актуальность, но им придется конкурировать с цифровыми коллегами.

Сначала людям будет сложно доверить жизнь автономным машинам. Кто захочет попробовать новый сервис, волнуясь о безопасности и рискуя жизнью? Положительный опыт испытателей и, вероятно, оптимистичная статистика аварийности убедят общество в безопасности цифровых водителей. Со временем, к такси старого образца многие люди не захотят возвращаться из-за отказов таксистов приезжать в «нелетную» погоду и других раздражающих мелочей.

Водители нового поколения принесут выгоду не только пассажирам, но и перевозчикам. Цифровые таксисты не получают зарплату, не требуют отпуск, не уходят на больничный, не бастуют из-за 12-часовых смен. Важно, что теоретически, они будут попадать в аварии реже, чем мы. У страховых компаний будет меньше случаев выплат возмещений пострадавшим в ДТП и они смогут снизить стоимость полисов для обычных автомобилистов. Никто не знает, будут ли страховаться роботы. Ведь непонятно кто ответит за аварию, если за рулем никого нет?

Главным стимулом для клиентов довериться автономным такси будет выгода. Аналитики прогнозируют, что поездки на такси подешевеют до 80%, когда компьютеры заменят шоферов, а онлайн сервисы — службы такси. Возможно, в их расчетах речь идет об электрокарах, а не моделях с бензиновым ДВС. Переход на автомобили с нулевым выбросом вредных веществ происходит параллельно с внедрением «автопилотов». И один из главных мотивов транспортной эволюции — экономия на жидком топливе.

Ford + Lyft - такси будущего

27 сентября 2017 года PR-служба компании Ford заявила о совместной работе с командой сервиса Lyft над созданием сервиса автономных такси. Ford не только входит в десятку крупнейших производителей автомобилей, но еще разрабатывает автономные транспортные технологии. Команда Lyft создала обширную и лояльную сеть клиентов и собрала терабайты данных о городских потоках транспорта.

В тестовых беспилотных автомобилях от Ford и Lyft не будут ездить пассажиры, пока создатели сервиса не будут уверены, что их технология приносит «позитивный опыт». Пиар служба Ford не сообщает о сроках тестового периода. Похоже, она специально объявит о коммерческом запуске проекта. Его успех вдохновит другие компании и, вероятно, они объединят усилия с популярным сервисом Uber. В отличие от Lyft, он уже доступен в Киеве, Запорожье, Одессе, Львове, Днепре, Харькове, Виннице.

По прогнозу Рэймонда Курцвейла, технического директора Google, самоуправляемые автомобили выедут на дороги к 2033 году. Компьютерные помощники, повышающие безопасность вождения, станут важной частью машин раньше: тем, кто не доверит руль роботу, все равно будет принять его помощь. Впрочем, фраза «Девушка, нужна машинка по адресу …» еще долго не утратит актуальность.

Источник: guru.ua

Категории: Новости Киева Новости Винницы Новости Запорожья Новости Львова Новости Одессы Новости Харькова

06.11.2017 14:32