Когда украинские автоперевозчики улучшат качество услуг

Когда украинские автоперевозчики улучшат качество услуг

Нареканий на автобусные перевозки в Украине – масса

Ржавый автобус на лысых колесах, сломанные сиденья, незакрывающиеся окна, да еще и курящий в пути водитель. За поездку на автобусе по междугороднему маршруту с пассажира берут немалые деньги. Но заботиться о его комфорте никто не собирается. Ещё десять лет назад перевозки были делом невыгодным и хлопотным. Сейчас за популярные маршруты перевозчики соревнуются на конкурсах.

Но выиграв – забывают об обещании улучшить качество предоставляемых услуг, пеняя на дорогой бензин, плохие дороги и низкую стоимость проезда. Но почему в соседней Польше получается возить пассажиров за те же деньги, но с большим комфортом? 

Мирослав 8 лет живет в Киеве. К родителям в родной Калуш ездит на автобусе. Сервисом перевозок, точнее – его отсутствием – недоволен.

Нареканий на автобусные перевозки в Украине – масса. 

Город Киев. Автостанция возле центрального железнодорожного вокзала.

"События недели" намеревались отправиться в Ивано-Франковск. Но планы пришлось корректировать. С платформы, где обычно стоят автобусы на Прикарпатье, водители разворачивают нас в кассу.

Кассир на оторванной бумажке протягивает записанные от руки два номера телефона. ЗвонИм. Нам предлагают доехать до Тернополя, а уже оттуда – до Ивано-Франковска.

Водитель озвучивает цену поездки – 220 гривен за брата.

В автобусе никто не спешит хотя бы пуговицу расстегнуть – слишком холодно. Окна покрыла изморозь. Но дверь водитель не закрывает. И, не взирая на надпись – "Не курить", поджигает сигарету прямо в салоне. О минимальном комфорте и речи не идет. Жесткие сиденья со строго вертикальными спинками гарантируют мучения в длительной ночной поездке.

Расстояние чуть больше 400-сот километров автобус преодолел за 8 часов.

Сразу идем к кассе. Нам везет – через 20 минут отправляется автобус до Франковска.

Нормальным автобусом оказался видавший виды. Об этом – чуть позже.

Прежде чем уехать – иду в туалет. Он находится на улице. Платный.

На самом вокзале в седьмом часу утра негде выпить чая или кофе. Замерзнув в одном автобусе, пересаживаемся в другой.

Салон заполнен едва на половину. Но стоило проехать шлагбаум вокзала, водитель подхватывает попутчика. И чем ближе мы подъезжали к Ивано-Франковску, тем более микроавтобус напоминал маршрутку в час пик. Останавливался зачастую в не предусмотренных маршрутом местах, подбирал пассажиров без билетов, но деньги брал исправно.

Хоть каким-то комфортом этот автобус также не порадовал: расстояние между креслами таково, что даже некрупные пассажиры упирались ногами в стенку переднего кресла. В народе такие маршрутки прозвали "скотовозками".

В Ивано-Франковске – на автобусные перевозки которого жаловался наш герой – покупаем билет до Калуша. С кассиром произошел интересный разговор – наш автобус отправлялся за территорией вокзала.

Покупаем билет, подходим к водителю. Он не скрывает недовольства, что мы пришли с билетом, а не с живыми деньгами. Более того, оказалось, что эта маршрутка едет вместо другого перевозчика. Договорняк?

Уже привычная картина: в салоне прохладно. И опять водитель останавливается где захочет, подбирая попутчиков. Пассажиры стоят – это прямое нарушение закона "Об автомобильном транспорте". Ни билетов, ни ответственности. Зато – полный карман денег. Интересно – сколько налогов с них заплатит водитель?

В Калуше конечная остановка оказалась невесть-где. До вокзала пришлось добираться на перекладных. Но тут нам опять везет – нужный нам автобус до Львова вот-вот отправится. Однако тут пассажир, то есть я, просится в туалет. Водитель, замявшись, отказывает. Но его коллега соглашается меня провести. Становится ясно, почему будку показали не сразу – без противогаза сюда лучше не входить.

Время собирать… деньги. Водитель за провоз до Львова требует 60 гривен. Мы же традиционно просим выдать билеты. Находчивый водитель уже через мгновение появляется, протягивая нам некие, явно бывшие в использовании билеты. Один из них – датирован вчерашним числом. Да и с ценой не сложилось. На одном указан тариф чуть более 79 гривен. На другом – 73 с копейками. Магия!

Заблаговременно купив билеты в интернете, из Львова сразу уезжаем в польский Люблин. Именно из соседней страны министерство инфраструктуры повадилось переманивать профильных специалистов. "Укрзализныцю" возглавляет Войцех Бальчун, "Укравтодором" заведует Славомир Новак. Потому, дескать, что и железная дорога в Польше прибыльная и автодороги – хорошие. Что ж, проверим – как у них с автобусными перевозками?

Во-первых сам автобус. Он А) чистый и Б) теплый. Во-вторых – водитель. Он в униформе, подчеркнуто вежлив, всем пассажирам раздает комплимент от компании-перевозчика – по бутылке минералки. Водителей, кстати, двое – как и положено на дальнем рейсе. И случайных попутчиков мы так и не увидели – хоть автобус был не полон.

Уже в самой Польше заходим на сайт популярного автобусного перевозчика. Билет из Варшавы до Кракова можно купить за 9 злотых. То есть около 60-ти гривен. И это не акционное предложение, а обычная цена. Т.е. перевозчик обязуется отвезти вас на расстояние 300 километров за 5 часов. С указанной суммы будут заплачены налоги, а пассажир будет застрахован.

Удобные кресла, в автобусе тепло. На маршруте – даже внутри страны – работает туалет. Также есть вай-фай.

Самое время разобраться: а справедливую ли цену платит пассажир за поездку на украинском автобусе?

В Мининфраструктуры сопереживают перевозчикам. Их расценки, мол, не от хорошей жизни.

Но постойте! Зарплата водителей в Польше – выше, бензин стоит дороже, да и обслуживание всей инфраструктуры – также не копеечное дело. А качество? – вы сами видели. И стоит дешевле, чем поездка на отечественном ржавом рыдване по разбитому шляху.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Ивано-Франковска

13.02.2017 09:53