Железнодорожная блокада Донбасса может породить новый Алчевск

Железнодорожная блокада Донбасса может породить новый Алчевск

Из-за прекращения поставок необходимого для теплогенерации антрацита ТЭЦ могут остановиться, а переход на зарубежный уголь будет стоит украинцам соцвыплат

Четырнадцатый день продолжается блокада железнодорождного сообщения на Донбассе. Люди в военной форме по-прежнему не пропускают поезда с углем.

Тем временем, этот уголь ждут на теплоэлектростанциях, так как в некоторых регионах запасы антрацита уже на исходе.

В "Укрзализныце" подсчитали, что убытик от так называемой "блокады Донбасса" составляют уже 40 млн грн, причем заложниками ситуации сталии не только железнодорожники.

"Работает Краматорская ТЭЦ, в которой осталось угля на 3-4 дня. Краматорская ТЭЦ – это 65% жилого фонда тепла, то есть они обеспечивают 65% многоэтажек теплом. То есть, если сегодня Краматорская ТЭС остановится, то мы получим второй Алчевск, который был когда-то – вы знаете, был замороженный город! И допустить этого категорически нельзя", – отметил народный депутат Максим Ефремов.

В Государственной фискальной службе подсчитали, что в прошлом году предприятия, которые находятся на временно неподконтрольной Киеву территории, но перерегистрированы на подконтрольной территории, перечислили в бюджет Украины более 31 млрд грн, из которых 777 млн грн составляет военный налог. Сейчас Украина рискует навсегда потерять этот источник дохода, а 150 тыс. человек могут остаться без работы.

На грани остановки многие теплоэлетростанции в стране, а навсегда закрыться могут угледобывающие предприятия.

"Если эти предприятия остановятся, шахты зальются водой, и их уже потом никогда не восстановим. Заводы, которые остановятся, будут вырезаны на металл. Потому что эти куриные полковники просто заработают на этом деньги", – рассказал глава Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский.

Нардеп Иван Винник, в свою очередь, рассказал, что, как сложилось в течение многих лет, украинская теплоэнергетика зависит от антрацитовой группы угля категории А. Винник отметил, что, к сожалению, такой уголь добывают на оккупированной части Донбасса.

"Мы на 35% уменьшили зависимость от этой группы в течение 2016 года, но невозможно это сделать за один год! 3-4-5 лет нужно для того, чтобы перевести теплогенерирующие мощности Украины на группы (угля – Ред.), добываемого, к примеру, в Волынской области", – объяснил Винник.

При этом некоторые народные депутаты предлагают закупать уголь для украинских ТЭЦ в Роттердаме и ЮАР, но не отвечают на вопросы, насколько взлетят тарифы и что делать в таком случае.

Тем временем, в Министерстве по делам временно оккупированых территорий уже оценили уровень потенциальной опасности.

"Я хочу услышать ответы на эти простые вопросы – насколько уменьшатся пенсии, и сможет ли Украина вообще их выплачивать собственному населению после того, как это произойдет", – отметил советник министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Юрий Грымчак.

Против инициаторов блокады открыто уголовное производство, но железнодоржные пути до сих пор разобраны, а поезда стоят.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Донецка Новости Краматорска Новости Алчевска

09.02.2017 23:41