Кинодивы
Нет лучше способа понять стандарты красоты того или иного времени, чем
произведения искусства. Прогресс не стоит на месте, на смену живописным
полотнам пришли фотографии, а потом и «движущиеся картинки» - кино.
Голливудская «Фабрика Грез» породила один из главных мифов ХХ века,
истории новых Золушек – миф о кинодивах.
Когда речь заходит о кинодивах, первой вспоминается Мэрилин Монро.
Яркая внешность, полная событий жизнь, роман с президентом США и
загадочная смерть сделали ее самой притягательной и таинственной
женщиной. Загадка Мэрилин Монро до сих пор будоражит умы. Кем она
была? К чему стремилась? О чем мечтала? Книга знаменитого историка
кино
Синди де ла Оза «Мэрилин. Незабываемая»
не только расскажет историю
застенчивой сиротки, ставшей мировой звездой, но и познакомит с
уникальными документами из личного архива Монро. Это издание – дань
памяти и уважения женщине, которая просто хотела быть счастливой.
Невозможно представить список самых прекрасных и желанных актрис без
Марлен Дитрих. Эта женщина создала себя сама: лицо, тело, походку,
голос, манеры. Ее образ «знойной женщины со стальным позвоночником»
выгодно отличал актрису от современниц. Но даже к обворожительной
Марлен успех пришел не сразу. Она много работала в театрах и кино, но
получала только эпизодические роли и никакого признания публики. Однако
в 1929 году состоялась судьбоносная встреча Дитрих с режиссером Йозефом
фон Штернбергом. Главная роль в его фильме «Голубой ангел» сделала
Марлен знаменитой. Фильм имел колоссальный успех, в Европе взошла
новая звезда – Марлен Дитрих. Взошла, чтобы не гаснуть никогда.
Экстравагантность Дитрих проявлялась не только в эпатажных нарядах и
ролях, но и в ее бурной личной жизни. Романы с Ремарком, Габеном и даже
президентом Кеннеди обсуждали по обе стороны Атлантики. Она создала
новый образ женщины – музы ХХ века, сочетающей в себе невинность и
порок, вызывающую сексуальность и холодную неприступность. Самая
полная биография актрисы изложена в книге
Доротеи Холмс «Марлен
Дитрих. Голубой ангел мира».
Во второй половине ХХ века, когда последствия мировых войн уже слегка
сгладились, а их ужасы – подзабылись, пришло время новых стандартов
женской красоты. И снова, как и во всех вопросах моды, победила Франция.
В 1956 году на экраны вышел фильм Роже Вадима «И Бог создал женщину»,
превративший молодую актрису и модель Брижит Бардо в мировую
знаменитость. Поклонники красавицы даже не представляли, какую битву за
право выбрать профессию актрисы пришлось ей выдержать. Консервативно
настроенные родители были против богемного образа жизни, даже когда их
друзья предложили юной Брижит поучаствовать в модном дефиле. В 16 лет
девочка не слыла красавицей, но ее удивительная легкость и пластика,
приобретенная на занятиях у знаменитого хореографа Бориса Князева, в
сумме с необычной внешностью стали находкой для индустрии моды.
Увидев однажды на обложке журнала эту поразительную девушку, Роже
Вадим понял, что обрел свою музу. Именно он предложил ее кандидатуру на
главную роль в новом фильме режиссера Марка Аллегре. Бардо успешно
прошла пробы, но съемки пришлось отменить. Кинодебют откладывался,
зато состоялся брак между двумя самыми яркими представителями
французского искусства. Годы безденежья и отчаянья подточили отношения.
За фильм «И бог создал женщину» и всемирную славу Роже Вадиму
пришлось заплатить семейным счастьем. Обожаемая супруга ушла к Жану-
Луи Трентиньяну, чью звезду на небосклоне кинематографа тоже зажег
Вадим. За следующие 18 лет Брижит снялась более чем в 50 картинах, пока в
1974 году накануне своего сорокалетия не заявила о завершении
кинокарьеры. С 1986 года Бардо активно занимается защитой животных во
всем мире, небезразлична к политике и ведет активную социальную работу.
Она сумела вовремя остановиться и остаться в сердцах людей и на
киноэкранах символом всего самого лучшего, что было в 50-х: свободы,
молодости и любви. Обо всем этом и многом другом написала в своей книге
«Непредвзято» Мари-Доминик Лельвер.
Звание “последней кинозвезды Европы ХХ века” журналисты присвоили
блистательной Катрин Денёв - и не зря. За всю свою долгую кинокарьеру
она ни разу не позволила себе даже небольшого проявления дурного вкуса.
Ее строгая, холодная красота привлекала множество мужчин, но не все
могли смириться с тем, что божественный лик принадлежит земной и очень
страстной женщине. Впервые на съемочную площадку Катрин привела
сестра. Но, до встречи со знаменитым Роже Вадимом, кино было для
мечтательной и робкой девушки только способом подзаработать. Именно
Вадим создал ее знаменитый образ, прозванный журналистами “кусочком
льда в стакане виски”. Он же подарил ей сына. И опыт. Уже тогда Денёв
поняла, что для нее нет ничего, дороже свободы. И, чтобы сохранить это
чувство, от мужчины нужно уходить первой. Это правило наравне с
романами с самыми знаменитыми мужчинами современности создало ей
славу роковой женщины. Катрин Денёв никогда не ищет легких путей.
После триумфа киноленты “Шербурские зонтики” перед ней открывалась
широкая дорога в мир романтических комедий, но она выбрала тернистый
путь экспериментов - и преуспела. Она никогда не оглядывалась на других. И
это закалило ее. Когда-то Жерар Депардье сказал, что мечтал бы быть таким
мужчиной, как Катрин Денёв. В ней сочетаются сила и слабость, нежность и
жестокость, скрытность и пренебрежение общественным мнением. Обо всех
контрастах, скрытых за холодной французской внешностью читайте в самой
откровенной биографии
“Катрин Денёв. Моя невыносимая красота”.
Пожалуй, единственной кинозвездой прошедшего века, чье имя не трепала
желтая пресса была Одри Хепберн. Славу ей принес не только
драматический талант, но и редкая в актерской среде доброта. Женщина, чье
детство было уничтожено нацистскими войсками, прошла через все ужасы
оккупации и обрела огромную внутреннюю силу. Она не только не
озлобилась, но и нашла свое призвание - дарить тепло и любовь всем, кто ее
окружал. Карьера Одри складывалась вовсе не безоблачно. С раннего детства
она мечтала о балете, продолжая занятия даже во время войны. Ради балета
она не раз переезжала и занималась, как одержимая, чтобы попасть к лучшим
педагогам. Когда стало ясно, что выдающейся балериной ей не бывать,
Хепберн стала пробовать себя в разных творческих профессиях:
манекенщицы, артистки кордебалета, театральной и киноактрисы…
Режиссеры заметили необычное лицо и стали приглашать на эпизодические
роли. Одри быстро набирала популярность как актриса, чему способствовал
роман с одним из самых завидных женихов Англии Джеймсом Хэнсоном.
Было объявлено о помолвке, но свадьба так и не состоялась из-за
катастрофической занятости невесты. Во время съемок фильма “Мы едем в
Монте-Карло” Одри Хепберн заметила знаменитая писательница Колетт,
пребывавшая в безуспешных поисках исполнительницы главной роли для
бродвейской постановки ее романа “Жижи”. Не слушая возражений, она
убеждала Одри попробовать себя на бродвейской сцене и оказалась права -
спектакль имел шумный успех. В то же время студия “Парамаунт” устроила
кинопробы к фильму “Римские каникулы”. Изначально главная роль
предназначалась знаменитой Элизабет Тейлор, но ее не отпустила на съемки
студия “МGM”, с которой у актрисы был заключен контракт. Проба Одри
Хепберн была признана “одной из лучших когда-либо сделанных в
Голливуде, Нью-Йорке или Лондоне”. Но студия выставила условие - Одри
должна была сменить фамилию, чтобы не вызывать претензий со стороны
американской звезды Кетрин Хепберн. Молодая актриса прямо заявила, что
или ее берут целиком - вместе с фамилией, или не берут вообще.
“Парамаунт” вынуждена была согласиться. Фильм “Римские каникулы” стал
не только звездным часом для Одри Хепберн, но и большой удачей для
студии - фильм получил несколько престижных наград, в том числе Оскар за
главную женскую роль.
На съемках следующего фильма “Сабрина” произошла судьбоносная
встреча: молодая актриса впервые работала с только созданным ателье
Юбера де Живанши. Этот творческий союз будет одним из самых долгих и
плодотворных в истории кино. 25 сентября 1954 года в Швейцарии
состоялось бракосочетание Одри Хепберн и Мела Феррера, известного
актера, интеллектуала и спортсмена. Но семейное счастье не могло быть
полным без детей, а из-за хрупкого здоровья молодой супруги все попытки
завершались трагедией. Наконец в 1960 году у пары родился сын, которого
назвали Шон - “дар Божий”.
Возвращение в кино было триумфальным - главная роль в экранизации
романа Трумена Капоте “Завтрак у Тиффани” стала новой американской
легендой. К сожалению, семейная жизнь неуклонно клонилась к закату,
просуществовав 13 лет брак распался. Но уже в 1968 году Одри встретила
любовь. В новом браке с Андреа Дотти она смогла реализовать себя как жена
и мать. К сожалению, и этот брак оказался недолговечен. В третий раз она
очень боялась ошибиться и снова обжечься, но в лице Роберта Уолдерса к
ней пришло такое долгожданное счастье. Вместе с семьей они уединенно
жили в Швейцарии, изредка выезжая на приемы и кинофестивали. Именно
тогда Одри увлеклась общественной работой - она почувствовала, что нашла
способ приносить в мир добро и пользу. Уже после того, как врачи вынесли
актрисе смертный приговор, она взялась за написание мемуаров. В ее книге
“Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой. Признания в любви” вы не найдете ни одной
сплетни, горьких или обидных слов. Это признание в любви - к жизни и
миру. И благодарность за все, что она смогла и успела сделать.
25.03.2016 10:08