
Иногда нужно уезжать из дома, чтобы понять, как сильно ты любишь свой дом со всеми его несовершенствами. Порой нужно расставаться c друзьями, чтобы предвкушать долгожданную встречу. Болеть, легко и недолго, тоже приятно, потому что за болезнью идет выздоровление. А отпуск, как известно, зачастую приятнее ждать, потому что проходит он очень быстро.
Я думала, чем этот год отличается прошлых лет моей жизни. В плане доходов, как это ни странно, я стала зарабатывать больше. Ну или столько же, сколько мне удавалась заработать до войны. То есть если сетовать на бедность и голод – это не про меня. И как это ни странно, работа у меня тоже была, хотя для "ЛНР" безработица – характерная черта. Я считаю, что кто хочет – сумеет найти себе занятие и доход. Так в чем отличие того, что было и того, что есть сейчас?
Весь год я искала причины моего унылого настроения с оттенками злости. И, знаете, я поняла, в чем дело – в сиюминутности всей жизни. То есть в отсутствии планов. Никто не может поручиться, будут ли нам платить. Будут ли нам платить регулярно. Я не строю планов на отпуск, я не имею планов дальше следующего дня. И это не только про меня.
У меня есть подруга, старше и мудрее. Сколько я знаю её, она неутомимо бегала дежурить по ночам на вторую работу, с легкостью выходила на подмены, оставалась сверхурочно. Ей всё это было легко. И её легкое "Да ладно" задавало тон моим будням. Сейчас она, как и я, работает только в одном месте. Причина банальна – мы не знаем, будут ли нам регулярно платить, а работать в двух "бюджетных" организациях сразу – риск. Мы делимся рецептами, говорим о делах, смеемся над собой и обстоятельствами и сходимся в том, что мы живем только одним днем.
Такое легкомыслие никогда не было моей характерной чертой, и мне нужно учиться легкости бытия без планов на следующий месяц, без билетов на письменном столе, без приготовленных открыток на следующий праздник. Я всегда слишком основательно подходила к планированию, и меня сложно было застать врасплох. Год я учусь легче относиться к обстоятельствам и переменам. И после каждого неудачного урока мой организм реагирует болезнью, переключая меня с одной трудности на другую.
До войны я работала в крупном международном проекте, который ушел из Луганска 1 января 2015 года. Надо сказать, что с июля прошлого года у меня было время подготовиться к этой перемене, но вместе с проектом из города ушли и мои обязанности, успехи, радости от правильно сданных отчетов. Уехал мой руководитель, с которым мне было легко и интересно. И к этому тоже нужно привыкать.
Семь лет я работала в крупной торговой компании, отвечая за праздники и благотворительность. Сейчас мне смешно от того, что я подумывала увольняться оттуда – слишком все было ровно и стабильно. Наш отдел распустили в конце июля прошлого года. Только в марте я смогла решиться прийти в пустой кабинет забрать свою кружку и шарф, которые так и остались на моем рабочем месте. Мне понадобилось больше полугода, чтобы привыкнуть к мысли, что наш кабинет я увижу пустым. И мне не помогла никакая подготовка к тому, что я увидела – к засохшим цветам на окнах, к оставленному лаку для ногтей на чьем-то столе, к туфле с загнутой пяткой, оставленной под столом моей коллеги, которая уехала из Счастья в Саратов. Даже в корзинах для мусора лежали остатки обеда в наш последний рабочий день.
Спустя время я понимаю, что очень любила свою работу и свой коллектив, оказавшийся разбросанным по городам и странам. Но самыми трогательными в пустом кабинете были все эти атрибуты прошлой жизни – посох Деда Мороза, сумка-холодильник для пикников, 500 бокалов на тонких ножках в шкафу, мешки с собранной одеждой для детского дома – ненужные реалии ушедшей счастливой жизни.
Можно планировать свою жизнь и сейчас. Но в "республике" даже нет почтовых ящиков, а денежные переводы совершают только в пределах "ЛНР". Поэтому мои планы только на сегодня. Пойду поставлю кофе. С чашкой крепкого кофе планировать свою жизнь приятнее.
Источник: Сегодня
Категории: Новости Луганска Новости Сколе
22.10.2015 10:03