В отчетах городской администрации Киева чаще всего упоминают либо о структурных изменениях, таких, как создание прозрачного он-лайн бюджета, открытой работе комиссий, публичных земельных торгах и прочих вопросах, связанных с борьбой с коррупцией, либо о социальной защите – сохранении системы помощи нуждающимся: от социального хлеба до транспортных льгот. Коммунальное хозяйство – это "черновая работа", источник политических рисков и антипиара для любой власти. Между тем и здесь, как считают в мэрии, происходят существенные подвижки.
Впервые за много лет…
Эту фразу регулярно приходится использовать, когда речь идет о проектах, которые реализует киевская мэрия. И далеко не всегда эта работа – на виду.
Например, в Киеве впервые за много лет начали ремонтировать проезды между кварталами и дворами. Эта деятельность не так заметна, как ремонт дорог, которыми пользуются все киевляне, однако в социальных сетях все чаще встречаются записи удивленных жильцов того или иного дома, которые вдруг обнаруживают перед своими подъездами свежий асфальт – там, где дорожных рабочих не видели по 30-40 лет. Всего в киевской мэрии называют до полутысячи адресов, где до конца года будет проведена такая работа.
Также впервые в Киеве в интернете можно найти всю информацию и четкие сроки по ремонту дорог – что, где и когда будет реконструироваться. В мэрии обещают, что к концу августа, до Дня Независимости, будет закончен капитальный ремонт на улицах Братской, Западной, Тулузы на участке от Кольцевой дороги до бульвара Ромена Роллана, части Сортировочной, Вискозной, на площади Победы, Святошинском и Ковельском путепроводах. Кстати, ремонт на площади Победы вызвал у многих киевлян искреннее удивление – тем, что дорожные работы проводились … в ночное время: было сделано все возможное, чтобы места с интенсивными трафиком не превращались в безнадежные пробки.
Выход есть всегда
Киевская администрация честно признает, что сдержать рост коммунальных платежей – не в ее власти. На уровне города формируется лишь один тариф – на квартплату, и, по решению мэрии, он не повысился. В него входят уборка территории, вывоз мусора, обслуживание лифтов. Все остальные тарифы утверждаются на уровне правительства, и они продолжают расти.
"В Киеве живут интеллигентные люди, понимающие, что, за полученные услуги нужно платить, - говорит Виталий Кличко, - и у нас более 90% таких людей. А наша задача сделать все, что в наших силах, чтобы облегчить этот финансовый груз".
Не имея возможности остановить рост платежей властным решением, киевская администрация пошла другим путем.
Во-первых, были найдены рычаги давления на коммунальных монополистов: их деятельность проверяет международная аудиторская компания, что обеспечит максимальную прозрачности и обоснованность формируемых тарифов.
Во-вторых, вводятся технологии контроля над объемом поставленных услуг. Причем, установить счетчики тепла в жилых домах обязали тех же монополистов, которые ранее могли получать дополнительный доход "из воздуха" - когда не было точного учета потребления тепла в жилищах киевлян.
И, наконец, те же технологии позволят оперативно регулировать подачу тепла. Разница между реальным потреблением с одной стороны и начислениями "с потолка" и "отоплением улицы" с другой может составлять до 30%, а это – реальная экономия для киевлян. Одновременно в киевской администрации не устают подчеркивать, что экономия и энергоэффективность – это и дело каждого горожанина.
"У нас устаревшие технологии, – говорит Кличко, - и среднестатистический украинец потребляет в 5 раз больше энергии, чем европеец. Например, мы используем старые "терморегуляторы", которые называется форточка или окно. Холодно стало – мы закрыли окно, стало жарко – мы его открыли. Мы должны более экономно относиться к энергии".
Тощий бюджет "авгиевых конюшен"
"Несмотря на авгиевы конюшни, которые нам достались, и то огромное количество узлов, которые были завязаны, мы продолжаем шаг за шагом системно решать проблемы", - говорит Кличко.
Аналогия с "авгиевыми конюшнями" становится почти буквальной, если взглянуть на проблему киевского канализационного коллектора. Непригодным и опасным для использования он был признан еще в 1999 году. И с тех пор не было сделано почти ничего. Сегодня городом выделены 40 миллионов гривен на строительство нового коллектора.
"Со дня на день должны быть подписаны документы о выделении еще 160 млн., - говорит мэр Киева. - Если будет финансирование (а я уверен, что оно должно быть – другого варианта у нас нет), то в следующем году мы запустим первую нитку нового коллектора, а в 2017-ом должны полностью закончить строительство объекта".
Похожая ситуация с лифтами. Ремонта требуют порядка 10 000, а до конца года будет модернизировано или заменено 120. Казалось бы – немного, но и те деньги, которые удалось на это найти, – это больше, чем за несколько последних лет вместе взятых.
Между тем, Киев продолжает жить в условиях бюджетной дискриминации. У столицы изымается 60% налога на доходы физических лиц. Хотя во всем мире именно этот налог составляет основной доход местного самоуправления.
"Я хочу обратиться к киевлянам – важно набраться терпения, – говорит Кличко. –Нам хотелось бы вот так взять и в один момент решить все вопросы, но на это нужны и деньги, и время – проблемы, как я уже говорил, накапливались годами. Реализация проектов рассчитана на многие годы вперед, основу изменений мы заложили и шаг за шагом движемся вперед. Позитивная динамика конкретных дел и действий есть, и мы уверены, что движемся в правильном направлении".
© 2012 ЧАО "Сегодня Мультимедиа"
Источник: Сегодня
Категории: Новости Киева Новости Ковеле
18.08.2015 10:44