Реформа милиции: что происходит в провинциальных райотделах

Реформа милиции: что происходит в провинциальных райотделах

В Марганце есть все, кроме реформы МВД

Пока в столице не нарадуются на новую патрульную службу – из регионов приходят недобрые вести.

В городе Марганец, Днепропетровской области, подполковника Андрея Вечирко три человека из сержантского состава обвиняют в том, что он требует от них план – дескать, есть преступления или нет, а протоколы быть должны.

У Николая Ташенова, сотрудника ППС, с начала года ни одного составленного админпротокола.

"Вышел Ташенов в город – все бросили пить, все бросили курить, нигде никто не оформляет естественные надобности, все перестали нарушать общественный порядок. Мы же не в космосе где-то", – говорит Андрей Вечирко, начальник милиции общественной безопасности Марганецкого горотдела, подполковник.

Старшина стоит на своем.
 
"Когда нас искусственно заставляют повышать показатели, мы понимаем, что это преступные приказы, и отказываемся их выполнять. Есть правонарушения – будем составлять протокол, нет – фальсификацией заниматься не будем", – заявил Николай Ташенов, старшина милиции Марганецкого горотдела.

Недавно кто-то сжег его автомобиль. Николай уверен, что это попытка запугать его и коллег, которые поддержали.

Коллеги недвусмысленно намекают, из-за чего у Николая нулевые показатели в работе.

"Вы по любому рынку пройдитесь, у любой бабушки спросите, а еще лучше у молодежи – они все его отлично знают", -  говорит коллега.

На рынке старшину действительно знают.

Одни говорят, что не видели, чтобы милиционер мзду собирал.

Но, нашлись и другие. У них с Ташеновым, похоже, не сложилось.

Ташенов уверяет, что дела против него фальсифицируют.

Между тем недореформированной милиции и такой же прокуратуре в Марганце есть чем заняться – нелегальными копанками. О том, что в Марганце добывают руду по периметру всего города – знают все. Не на камеру в одном из ведомств пытались убедить: тема пустяковая. Городские активисты думают иначе.

"Человек, который занимается рудой, он может иметь доход в год больше миллиона, это не есть копеечное дело. Вот эти три кусочка, они весят килограмм. Представьте, сколько будет весить самосвал, сколько это может быть денег", – говорит Алексей Нестеренко,  активист.

По неофициальной информации, на черном рынке марганцевую руду продают по 120 долларов за тонну. Во сколько она обходится конечному заказчику – точно не знает никто.

Рядовые копатели зарабатывают 150 гривен за смену. Местные говорят, что сейчас нелегалы стали более осторожными – работают только ночью.

Общественники периодически вызывают милицию, областную прокуратуру, составляются протоколы, даже заводятся уголовные дела.

"Кроме начальника милиции, городского, есть еще прокурор, мэр, есть работник СБУ, есть политические группы влияния. Этот вопрос очень сложно тут побороть, на месте. Может быть, руководство милиции и хотело бы закрыть на этом точку, но не может. Это может очень высоко уходить, на очень высокие должности", – считает Алексей Нестеренко, активист.

Кроме нелегальной добычи руды, торговля паленой водкой и наркотиками – в Марганце есть все, кроме реформы МВД.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Днепропетровска Новости Марганца

17.08.2015 09:31