Ситуация с использованием средств городского бюджета в Чернигове, мягко говоря – непрозрачная. В то же время публикации в СМИ о возможных нарушениях при оплате работ или услуг, проводимых за бюджетные средства, по непонятным причинам остаются без должного внимания, как городской власти, так и правоохранительных органов.
Вполне логично, если бы после появления публикации на сайте или в газете, городская власть выступила с разъяснением своей позиции по озвученному журналистами вопросу, заявив, что потому-то и потому-то журналист не прав, и все у нас, дескать, по закону. Но, поскольку чиновники горсовета никак не реагируют на критику, вывод один: они соглашаются с информацией, озвученной в публикациях, но не принимают ни каких мер к устранению нарушений.
Ошибки исправлять некому
В апреле 2015 года мы информировали читателей о капитальном ремонте тротуара по проспекту Мира. Изучая договора между управлением ЖКХ и подрядчиком, журналист обратил внимание на ряд моментов: договор был составлен с явными нарушениями действующего законодательства. Мало того, суммы в договоре, написанные цифрами не соответствовали прописанным прописью. Как Госказначейство проводило платежи по такому договору – осталось загадкой. Начальник управления Госказначейства в Чернигове Виктор Пустовит утверждает, что у них все договора тщательно проверяются.
Также было не совсем понятно, почему работы по мощению тротуара планировались на осенне-зимний период. Ведь было понятно, что в октябре-декабре проводить работы никто не будет.
Но, как ни странно, после размещения критической публикации на сайте, со стороны горсовета – молчание. Никто не то, что не отреагировал на критику, но даже не обязали УЖКХ исправить неправильно прописанные в договоре суммы!
Согласно п.3.5 этого Приказа:
«Работы по капитальному ремонту объекта благоустройства выполняются на основании договора подряда, заключенного в соответствии с «Общими условиями заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве», утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 1 августа 2005 года N 668 (668-2005-п)».
Согласно «Общим условиям заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве», общие условия являются обязательными для учета при заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве (далее договор подряда) независимо от источников финансирование работ, а также формы собственности заказчика и подрядчика (субподрядчиков).
Договора УЖКХ о проведении ремонта объектов благоустройства населенных пунктов с подрядчиками не соответствуют «Общим условиям заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве», о чем мы писали 21 июля, так что ссылка на «неправильного юриста», о чем заявлял Геннадий Луценко, здесь вряд ли уместна.
В том числе следует обратить внимание на существенно заниженные в договорах УЖКХ гарантийные сроки на капитальные ремонты объектов. А это означает только одно: через два года после проведения капремонтов объектов благоустройства, гарантийные обязательства подрядчика заканчиваются, и городской бюджет опять должен тратить деньги на латание ям на дорогах Чернигова.
Источник: gorod.cn.ua
Категории: Новости Чернигова
05.08.2015 09:39