Австро-Венгерские империалисты были еще теми терпилами. В самом деле! Просрать самый большой клад в Европе – это надо было умудриться!
Итак, середина 19 века, австро-венгерская империя начинает величайший старт-ап в истории мировой экономики: впервые выдается разрешение на промышленную добычу углеводородов. Не для того, чтобы делать патентованные средства от колик в животе, и не для того, чтобы мазать прыщи – впервые зарождается промышленность, которая осознанно добывает нефть для энергетики и химии. В кратчайшие сроки на Западе Австро-Венгерской империи образовывается промышленный город, который станет на целых полвека центром нефтегазовой промышленности Европы, третьим по величине городом Австрийской Империи, первым по промышленному обороту.
По грязным улицам этого городка проедет первый "Мерседес-Бенц", для зарождающейся автомобильной промышленности будут произведены первые двигательные масла, а первая заправочная станция для автомобиля будет открыта в одной из аптек…
Потенциал месторождений хорошо иллюстрирует пожар на одной из скважин: однажды, в июле, когда реки пересохли из-за жары, происходит выброс нефти на одной из самых глубоких, на тот момент, нефтяных скважин в мире – скважине с гордым названием "Оил Сити". Фонтан нефти начинает выбрасывать более трех тысяч тонн нефти в сутки. Газ никто не считает – не умели тогда его считать. Нефть переполняет врытые канавы, наполняет берега небольшого ручья – притока реки, которая впадает в Черное море.
На беду, случается гроза, и молния поджигает нефтяной фонтан. Пожар виден на десятки километров вокруг, а нефтяное пятно в Черном море служит причиной падения цен на нефть во всем мире.
Австралийские журналисты садятся на пароходы и плывут в Европу, надеясь успеть запечатлеть эту катастрофу. Плывут неделями и… успевают доплыть и сфотографировать.
Фото из книги Олега Микулича
Что же это за место такое? Этот "третий по количеству жителей… и первый по объемам промышленного производства… самый крупный нефтегазовый центр… основатель нефтегазовой промышленности?.." – а это маленький городишко Западной Украины – город Борислав!
Это поляк-инженер купил первый "Мерседес", это в аптеке "Зега" сделали первый химический анализ бориславской нефти. Это сюда приехали канадские инженеры и изобрели первые промышленные буровые установки. В Западной Украине они и умерли – могилы до сих пор сохранились на Слободе Рунгурской.
Но вернемся к нашим терпилам-австриякам. С момента пожара на "Оил Сити" проходит всего одиннадцать лет, и в 1919 году, в результате украинско-польской войны поляки, как бы это по-модному назвать… "отжимают" Борислав.
Начинается двадцать лет правления поляков на территории Карпатской нефтегазовой провинции. За это время, понимая, что земля, мягко говоря, не их, они ничего не делают для того, чтобы развивать добычу нефти и газа. На своей территории они занимаются только тем, что закрывают более трех тысяч украинских школ, да создают первый концлагерь для украинцев. В это время сын дьячка из Стрыя, который живет в нескольких километрах от Борислава, мечтает создать независимую Украину, экономической основой которой будет добыча нефти в Бориславе. Зовут "мечтателя" Степан Бандера.
Но мечте идеалиста не суждено сбыться: в 1939 году Германия и "молодая Советская Республика" "дерибанят" Западную Украину. Граница размежевания немецкой и советской территорий проходит ровно посредине Борислава. Обе стороны готовы отдать Львов ради права полного обладания этим "западно-украинским городком".
Начинается очередная война, во время которой Карпатская нефтегазовая провинция переходит из рук в руки, по этой причине в нее никто не вкладывает.
Бандеровцы будут прятаться в окрестных горах до средины 60-х годов. В это время начнут осваиваться месторождения Днепрово-Донецкой впадины в Центральной Украине и Западная Сибирь.
И по этой причине в Карпатскую нефтегазовую провинцию никто не будет вкладывать. Во-первых, это мы забыли, как Борислав отжали у поляков, а те отжали у австро-венгров, а воины-освободители – помнят… за что Бандера взорвал министра внутренних дел Польши.
И вот наступает 1991 год, затем – 92... Уже наступил 2015 год… А в Карпатскую нефтегазовую провинцию никто не вкладывает. На дверях "промышленных объектов Укнафты" до сих пор засовы, выкованные во времена Австро-Венгрии. До сих пор периодически включают групповую качалку тех времен. До сих пор качают нефть из тех скважин.
Треть запасов украинской нефти приходится на эту территорию, и при этом каждый год извлекается только 1%! При существующих объемах добычи их хватит еще на 102 года.
И что там Бориславу выборы нового главы "Укрнафты", если никто не бурил, не разведывал, не испытывал новые методы добычи нефти и газа, а только доил-доил-доил украинскую нафту девяносто четыре года.
Вдумайтесь! Разведанных объемов нефти в Западной Украине при существующих темпах добычи хватит на 102 года!
Прикиньте, на всю "Укрнафту" – 7 работающих буровых станков с нормальными насосами. И пара сотен человек в тендерных комитетах. Качают, перерабатывают и продают. И ничего не бурят, не разведывают и не платят стране дивидендов.
Охренеть! Почти сто лет до тебя никто не вкладывал в добычу, ты умудрился ничего не вкладывать в добычу, и все равно за несколько лет независимости недодать Украине миллиарды долларов налогов!
Наверное, мы все-таки австро-венгры. Такие же терпилы.
Да, я еще раз отвечаю на вопрос о моем отношении к выборам нового главы "Укрнафты" – а какая нам всем, на хрен, разница? Система проработала сто лет – и еще сто лет проработает!
Источник: Сегодня
Категории: Новости Донецка Новости Львова Новости Стрыя Новости Качи
27.07.2015 09:44