Интервью с губернатором Донецкой области Жебривским: "Нормальный украинец готов и пострадать..."

Интервью с губернатором Донецкой области Жебривским:

Павел Жебривский намерен наладить взаимодействие военных с мирными жителями, начать борьбу с коррупцией и сотрудничать с Москалем

Новый губернатор Донецкой области Павел Жебривский в интервью программе "События" на канале "Украина" рассказал о своих первых шагах на посту.

О военной операции

Опыта управления областью, в которой проходит военная операция, к сожалению, не имеет никто. Или, к счастью, никто. Потому что Украина до агрессии со стороны России была мирной страной. И мы очень радовались по поводу того, что у нас нет вооруженных конфликтов. На сегодня есть цель – восстановление границ Украины в довоенных территориях и построение европейского способа жизни, европейских стандартов на территории Донецкой области. Все остальное – средства для достижения этой цели.

О взаимодействии с военными

Первое, безусловно, поскольку я возглавляю военно-гражданскую администрацию, – это сотрудничество и работа с военными. Мы все-таки должны сделать сотрудничество гражданских администраций с военными достаточно действенным и ежедневным, ежеминутным. Мы все-таки должны донести жителям Донецкой области, что военные, которые стоят на территории Донецкой области и защищают Украину, – это не войска с западной, центральной Украины. Это братья, родители, которые призваны защитить их от того нашествия. Сотрудничество и помощь области военным являются существенными. Безусловно, мы готовы и обязаны уважать, любить наших воинов, если они защищают государство. Если же кто-то делает не совсем правильные вещи, мы должны жестко пресекать это, потому что украинский воин – это защитник, человек, от которого гражданский может получить помощь, защиту – не только в части войны, а и в части текущей жизни. Я буквально вчера был в своем 54-м отдельном розведбатальоне, который стоит на передовой. Исполняющий обязанности комбата сказал, что даже пьяницы стали меньше пить... И на самом деле люди говорят: вы не вздумайте уходить отсюда. Потому что и порядок начал устанавливаться в этом населенном пункте, и много другое… Вторая задача не менее важная – чтобы меньше гибло наших солдат, чтобы мы восстановили украинскую власть, Украину в довоенной территории, нам нужно выполнить домашнее задание.

О пропаганде

Мы должны сделать все, чтобы территория, контролируемая украинскими властями Донецкой области, – это было белое, а с другой стороны – черное. Белое – не благодаря пропаганде телеканалов, газет, соцсетей, а благодаря проведенной работе. И это не менее важная задача, чем построение современного войска. На этом этапе я выставляю три приоритета, три ключевые задачи – в Донецкой области должен быть закон и порядок не просто так, а закон и порядок в квадрате. И задача силовых структур – четкая и понятная. Милиционеры не должны "крышевать" безакцизные сигареты, паленую водку и другие вещи. Не должны брать взяток, не должны делать многого другого, что, предположительно, имеет место на сегодняшний день.

О наведении порядка

Перед начальником УВД поставлена четкая понятная задача – начать наводить порядок среди госслужащих, милиционеров для того, чтобы они начали реформы с себя. У них есть шанс это сделать. Безусловно, на первом этапе будут сформированы группы, которые будут осуществлять контроль за выполнением поставленных мною задач… Это касательно милиционеров, СБУ, прокуратуры, силовых структур, которые обязаны обеспечивать закон и порядок на территории Донецкой области. Это не военное. Имеется в виду как раз гражданская жизнь. И тот же милиционер – защитник, тот же милиционер – как дядя Степа – переведет по пешеходному переходу. Наведение законного порядка на территории, которую контролируют украинские власти, является приоритетом номер один.

Об инфраструктуре и рабочих местах

Вторая задача – сегодня мы вряд ли сможем привлечь иностранные инвестиции для создания рабочих мест, для того, чтобы те же переселенцы, которых очень много на территории Донецкой области, могли не просто "ждать рыбку" – что им помогут социальные службы и так далее. А чтобы они могли устроиться на работу и зарабатывать себе на жизнь и помогать своим семьям. И здесь мы, поскольку не можем привлечь инвестиции, то должны начать инфраструктурные проекты. Это канализация – не просто сто метров канализации поменять, а поменять всю канализацию в городе. Это водоподготовка, это дорожное покрытие, это энергосберегающие программы для детсадов, школ и много других инфраструктурных вещей. Для этого нужен финансовый ресурс. На самом деле есть одно из направлений – это фонд развития, который предусматривает выделение не слишком большой суммы. Если будут инфраструктурные проекты – а мы заставим и глав городов, и руководителей райгосадминистраций их подготовить, провести экспертизы – то будут выделены на это дополнительные деньги. Кроме того, на сегодняшний день имеется еще один финансовой ресурс, после согласования я его объявлю, сейчас найден где-то миллиард средств до конца года, который можно задействовать, он есть на казначейских счетах. Мы просто направим его на территорию, контролируемую украинскими властями – это второй финансовый ресурс. И третий финансовый ресурс – подписано соглашение между правительством Украины и правительством Германии о выделении 500 000 000 евро, из них триста миллионов – на восстановление инфраструктуры Донбасса. Это заемные деньги, и мы также будем их задействовать. Это дополнительные инвестиционные деньги, создание дополнительных рабочих мест на территории Донецкой области. Таким образом мы покажем на деле – здесь восстанавливается Донбасс, и такой Донбасс должен быть в целом.

О бизнесе

Третья задача – это упрощение работы бизнеса. Никогда, даже в послевоенное время не придет на Донбасс иностранный инвестор, если не будет комфортно работаться местным бизнесменам. В первую очередь необходимо сокращение процедур. Мои встречи с аппаратом, поездка в Артемовский район, последующие поездки как раз направляют глав городов, председателей райгосадминистраций к пониманию того, что не бизнесмен бегает за чиновником – у бизнесмена задача немножко другая: придумать бизнес-проект, реализовать его, заработать денег на выплаты зарплат и налогов, и, безусловно, себе заработать денег. А государственные служащие – это те, кто обслуживает функционирование этого бизнеса для того, чтобы люди могли иметь работу, и бюджет получал налоги.

О коррупции

Еще одно из направлений – это повышение зарплаты для бюджетников и госслужащих на территории Донбасса. Мы должны существенно их увеличить. Например, в облгосадминистрации работает много переселенцев из Донецка. И если посчитать, какую зарплату они получают, а они вынуждены за эти же деньги снимать жилье, то, простите, на хлеб и воду хватает... На мой взгляд, бедный госслужащий – это прямой путь к коррупции. Сколько бы ни звучали угрозы посадить в тюрьмы, но если человек на свою зарплату не может прожить, он вынужден где-то эти деньги найти. И собственно еще одно направление – работа и поиск денег для поднятия заработной платы, поскольку я имею опыт работы в бюджетном комитете. Я не просто буду просить, а буду предлагать статьи, где такие деньги имеются и их можно просто перенаправить на эти цели. Это первые задачи, которые сегодня поставлены перед исполнительной властью в Донецкой области, и над этим мы работаем.

О стиле управления

У меня есть свой стиль, и не может быть два Кихтенко и два Жебривских. На самом деле у меня свое понимания, как это должно работать, мы будем проводить открытую политику, моя команда будет общаться с гражданами. То есть буквально за эту неделю я планирую посетить три административно-территориальные единицы, побывать на предприятиях, встретиться с военными и населением. Мы начали встречи с общественными активистами и пригласили их к сотрудничеству. И ключевой вопрос озвучили – не нужно просто критиковать и рассказывать, как нужно. Если есть идея, как нужно, – приходите, и мы совместно будем реализовывать эти вещи. Безусловно, предшественник работал по-своему, у него совсем другой жизненный путь, и он реализовал то, что приобрел за предыдущий жизненный путь. У меня немножко другой жизненный путь. Критиковать точно не буду предшественника, я еще достаточно молод для политики и о трех конвертах я не хочу вспоминать. Я думаю, что предыдущий руководитель делал все искренне, преданно, насколько хватало у него усилий, соображений и возможностей.

Про Москаля

Геннадия Геннадиевича я очень давно знаю. Мы были коллегами по парламенту, общались, друг друга знаем. Мы договорились, что постараемся встречаться хотя бы раз в две недели. Так как нужно где-то согласовывать политику. Потому что Донбасс – это не только Донецкая область, это Луганская область, и очень много подобных вопросов. В Геннадия Геннадиевича один стиль работы, у меня – другой. Я считаю, что ключевая задача лидера – это в принципе определить стратегию, поставить задачи своей команде и контролировать выполнение. А там, где крайне необходимо, – вмешиваться лично. То есть у меня такой стиль управления, у Г. Г. – другой, но это не значит, что кто-то прав, кто-то нет – просто мы разные по своей сути, по своему опыту жизненному и по своим компетенциям.

О пересечении линии разграничения

Бумажные пропуска в XXI веке — это нонсенс. Бумагу всегда можно подделать. Сегодня нужно отдать должное антитеррористическому центру, составившему базу уже достаточно большого числа людей со сведениями о сотрудничестве с террористами из "ДНР-ЛНР", и на основе этого можно в более нормальном режиме решать эти вопросы. То, что будет совершенствоваться порядок пересечения, — это однозначно. И мы будем направлять свои предложения.

О жителях Донбасса

Есть сегодня бюджетники, у которых папе и маме — 80 или 75 лет, которых оттуда не заберешь. И если на сегодняшний день человек поехал бы к отцу и матери их навестить, то позорить и за это увольнять — это не совсем правильно. Второй вопрос — если человек будет замешан в сотрудничестве. Тогда он должен быть посажен в тюрьму. И здесь как раз задача СБУ — отслеживать эту проблематику. Но мы должны себе дать отчет, кто те люди, которые живут по линии фактически конфликта между Украиной и Россией? Это наши, украинцы, это граждане Украины.

Безусловно, есть проблемы с их осознанием. Мой друг из Луганска, который живет в Киеве (не госслужащий, простой гражданин), поехал навестить папу и маму, и вынужден был прожить там два месяца. Ему так засорили мозги эти каналы российские – "Новороссия", что говорит: "Если бы я не общался с тобой, то у меня началось бы раздвоение личности".

О гуманитарной помощи

Сегодня не только помощь от одного бизнесмена должен идти туда. Сегодня украинское правительство готово предоставлять гуманитарную помощь людям, живущим по другую сторону. И Красный Крест готов помогать, и я думаю, что сегодня все должно быть четко. Знаете, ключевая проблема на сегодняшний день во многих вещах — это нерегламентированность. Скажем, по контрабанде: извините, это не контрабанда, это просто крышевание товарных потоков. Потому что у нас так получается, что с одной стороны, не запрещено поставлять товар туда, а с другой стороны — и не разрешено. И поэтому вернулись 1990-е годы в части даже не контрабанды, а просто крышевания теми, кто имеет оружие, кто имеет влияние. Та же неразбериха — по гуманитарным грузам. Я убежден, что граждане Украины, которые оказались там, нуждаются в гуманитарной помощи.

О фортификационных сооружениях

Предыдущая команда существенно подтянула строительство, и это радует. Я думаю, что в ближайшие 10-12 дней они должны быть завершены.

Про блокаду

Нормальный украинец готов пострадать, простите меня, неделю, две, месяц.



Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Мариуполя Новости Донецка Новости Луганска Новости Артемовска

23.06.2015 09:18