Маршрутки из пригородов Киева будут ездить только до конечных станций метро

Маршрутки из пригородов Киева будут ездить только до конечных станций метро

Людям придется платить больше, но до центра возить не будут

В КГГА хотят, чтобы пригородные и междугородние перевозчики, маршруты которых проходят по Киеву, утверждали в столичной администрации свои транспортные схемы. В том числе — места остановок, конечные и начальные точки маршрутов, если они находятся на территории столицы.

Также перевозчикам порекомендуют ездить только до конечных станций метро, а не как сейчас, до центра города: это, по мнению властей, позволит разгрузить улицы и улучшить экологию. Соответствующий проект решения Киеврады уже выставили на обсуждение на сайте КГГА. Нововведения вступят в силу, если за них проголосуют депутаты.

НЕ В ЦЕНТР. Проблема, по мнению властей, в том, что сейчас все пригородные и областные перевозчики, заезжая в Киев, должны осуществлять высадку и посадку пассажиров только на автостанциях. Но те автостанции, которые были построены давно — неудобны для людей (например, от а/с "Дачная" до м. "Житомирская" нужно ехать еще несколько остановок наземным транспортом — Авт.), поэтому 90% перевозчиков вынуждены довозить пассажиров до центра города.

"Раньше схемы передвижения по городу пригородные перевозчики согласовывали с КГГА. Потом это требование отменили. Но проблема серьезная, и нужно снова вернуться к такой практике. Например, перевозчик хочет, чтобы маршрут проходил через центр Киева. Но если на этом участке уже есть много дублирующих маршрутов, необходимости еще в одном нет", — объясняют в Департаменте транспорта КГГА. Чиновники предлагают ездить областным перевозчикам лишь до конечных станций метро — до тех пор, пока в городе не появятся новые автостанции на въездах в город. Таковых нужно, как минимум, пять.

Перевозчики уверяют, что готовы поддержать такое предложение. "Мы не против ездить к конечным станциям метро. Главное — чтобы не заставляли привязываться к автостанциям, поскольку это не понравится пассажирам", — говорит глава ассоциации "Перевозчики Киевщины" Алексей Павленко.

БОЛЬШЕ ПЛАТИТЬ. Сейчас через Киев курсирует огромное количество пригородных маршруток. Так, №820 идет из Вишневого аж на Контрактовую площадь, а №805 — из Вишневого на железнодорожный вокзал.

Жители пригорода говорят, что если все маршрутки будут ездить только до конечных станций метро, платить придется больше. "Я доезжаю на 820-й до НАУ, и сейчас плачу 8 грн в одну сторону. Если маршрутка будет ездить только до метро, мне придется пересаживаться еще на один транспорт, а это — еще минимум 4—6 грн. Получается, в месяц это дополнительные 200 грн. Сумма немаленькая", — подсчитывает жительница Вишневого Елена Макаренко.

Киевляне добавляют: проезд по Киеву в пригородных маршрутках дешевле, чем в столичных — там берут по 4 грн, а в большинстве киевских уже по 5—6 грн.

Проверят все маршрутки

В течение двух недель должны проверить техсостояние транспорта на предприятиях, которые занимаются перевозками пассажиров. Такое распоряжение дал премьер Украины Арсений Яценюк из-за участившихся ДТП с маршрутками. В Киеве в этом году было несколько громких аварий, которые могли случиться из-за технеполадок. Даже на днях у маршрутки во время движения отвалилось колесо.

"Еще в начале года мы направляли письмо в ГАИ, чтобы они проверили маршрутки. К сожалению, из-за моратория на проверку работы предприятий, принятого властями, никто не имел право это делать. Было бы хорошо, если бы, кроме проверки техсостояния транспорта, Кабмин разрешил "Укртрансинспекции" проверить и лицензии перевозчиков, чтобы пресечь работу нелегалов", — говорит начальник комслужбы перевозок КГГА Сергей Савтырь.

В ГАИ Киева нам сказали, что как только будет команда, готовы к таким проверкам приступить.

© 2012 ЧАО "Сегодня Мультимедиа"


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Житомира Новости Сум Новости Вишневого

18.03.2015 10:00