Трое священников размышляют о любви
Этот диалог с тремя христианскими священниками вырос из одной фразы в Писании: "Мужья, любите своих жен, жены — покоряйтесь своим мужьям". В мире, в котором мы теперь живем, семьи держатся на женщинах, которые коня на скаку остановят и в горящую избу войдут, чтобы спасти мужа, спящего на диване. Тогда кто кому покоряется и кого любит? Да — корни ссор и разводов берут свое начало в одной из этих сфер: или же муж не любит свою жену, или же жена не уважает своего мужа и не признает его авторитет. Да — прообразом отношений мужа и жены есть отношение Бога к церкви. Как Христос любит Церковь, так муж должен любить свою жену. Бог не говорит: "Так, люди, давайте-ка меня любить!" Он сам идет на жертвы, посылает на эту землю своего Сына, проявляя любовь к людям. А потом — решайте, что вы будете с этим делать. Как же сохранить наши семьи, как любить и покоряться, кто кому должен и что такое антипод любви — мы выяснили у православного батюшки, протестантского пастора и католического священника.
"КТО ВЕДЕТ ВОЙНУ, НЕ УМЕЕТ ЛЮБИТЬ"
"Когда человек любит, то стремится не получить, а отдать, — уверен протоиерей Андрей Прудников, священник Одесского Свято-Архангело-Михайловского монастыря. — В этом смысл любви, данной нам Богом — никаких требований. В Библии вы не увидите: "Брейтесь налысо и войдете в Царствие небесное". Найдете иное: "Я для вас отдаю своего Сына и жду вас в Царствии небесном". Представьте, что вас призвали на войну и, возможно, в первом же бою убьют. Вы звоните мне: "Отец Андрей, что делать? Я и пойти не могу, и не пойти не могу". А я отвечаю: "Вы мне так понравились, что я пойду на войну вместо вас". И иду вместо вас на войну, умру вместо вас, а вам выдадут "белый билет". Я все отдаю, потому что люблю вас. Что движет людьми, которые ведут войну? Неумение любить. Неумение понимать и слышать другого человека. Если человек знает, что такое любовь, он сделает все, чтобы разрешить конфликт мирно. Он пойдет на уступки, простит, что нельзя простить. Любящий человек мыслит категориями "как ты", а не "как я". Что делал Иисус, когда пришел на землю? Разве он сказал: "Так, кто готов жить по христианским меркам, я за того умру, а кто не готов — за того не умру, и идите вы все в ад"? Нет! Господь принес себя в жертву для всех. Любовь не избирательна. Да, может что-то не нравиться. Например, мне не нравится ваша прическа, я мучаюсь, потом говорю, а вы отвечаете: "Да? А я ее сделала ради тебя, так старалась". И эта прическа невольно уже мне симпатична. Моей любимой может не нравится Лев Толстой. И я постараюсь убрать книгу Толстого на другую полочку. Как-то позвонила младшая дочь и сообщила, что хочет сделать мне подарок, но у нее кисточки для рисования сломались. А я поздно ехал со службы. Где взять кисточки? Вернувшись домой, я чувствовал себя таким победителем, что Наполеон показался мне ничтожеством. И привез ей набор для макияжа, который купил за безумные деньги в единственном магазине, который был на пути. Дочь говорит: "Это же другие кисточки, папа!" — "Ну и что? Нарисуй для меня такими". Она нарисовала. Я получил лист ее мазни и был абсолютно счастлив. Любовь — это желание все отдать, согласиться в любую секунду и страдать только от одного — что ты не можешь отдать больше".
АНТИЛЮБОВЬ. "Многие считают, что антипод любви — ненависть. На самом деле это, как говорит молодежь — игнор. Когда ты исчезаешь из души другого человека — это антипод любви".
КТО "КРУЧЕ" ЛЮБИТ. "Если мы не научимся признаться любимому в своих минусах, то станем разбитыми частями друг друга. Господь хочет от нас покаяния, чтобы мы видели свои грехи и признались в них. Так и в отношениях. Мы любим человека просто за то, что он есть. Таким, какой он есть. И в этом тайна, которую подарил нам Бог. Потому что Сам полюбил нас".
Если человек знает, что такое любовь, он сделает все, чтобы разрешить конфликт мирно. Простит, что нельзя простить.
"ЖЕНЩИНА КАК ЗЕМЛЯ: ЕСЛИ В НЕЁ НЕ СЕЯТЬ — НИЧЕГО НЕ ВЫРАСТЕТ"
"В контексте семьи Библия говорит, что источником любви должен быть мужчина: "Мужья, любите своих жен". А вот к жене нигде нет прямого повеления, чтобы она любила. "Жены, покоряйтесь своим мужьям, — объясняет пастор протестантской церкви "Спасение" Николай Савчук. — Женщина по своей сути подобна земле. Земля способна принять семя. Но если в нее ничего не сеять, то из нее ничего не вырастет. Подобно и женщина. Если мужчина будет любить женщину — вкладывать в нее и уделять ей внимание, то она, получив эту любовь, обязательно воздаст. Если же в нее ничего не вложено, то она не может родить этого сама по себе. Чтобы сеятель мог посеять, земля должна быть ниже сеятеля. Сеятель не может сеять вверх. Поэтому женщина должна покориться и с уважением принимать то, что в нее вкладывают".
ОТКУДА ССОРЫ. В начале отношений все мужчины вкладывают, что могут. Срабатывает инстинкт охотника, которому нужно добиться трофеев. Когда женщина завоевана, мужчина забывает, что вкладывать нужно постоянно. Если ты вложился первый раз, еще ничего не означает. Ты когда открываешь депозитный счет: если ты не будешь постоянно туда вкладывать, а будешь только брать, то рано или поздно ты уйдешь в минус. Если женщину не любят, то рано или поздно она перестанет любить. На энтузиазме, который она рождает сама в себе под воздействием впечатлений, она не продержится. Из-за того, что женщины взвалили на себя бремя ответственности за любовь, они очень сильно эмоционально истощаются. Однажды наступает момент, когда женщина понимает: я отдала все, что могла, больше мне уже нечего отдавать. И дальше все держится на чувстве долга или вины. Но что же ты выдавишь из себя, если тюбик пустой? Вкладывать легче в того, кто проявляет к тебе смирение и кроткость. В начале отношений женщина интуитивно хочет казаться слабее. Все девочки мечтают о том, чтобы стать принцессой, а не работать асфальтоукладчиком. Чтобы не она на башню залезала ради рыцарей, а чтобы рыцарь ради нее залез на башню и победил дракона. И на начальном этапе женщина чаще всего — слабая и беззащитная принцесса. Когда муж перестает нести ответственность, женщина поддается этому искушению — берет "руль" в свои руки. Муж к этому привыкает. Жена рулит, его воспитывает, говорит, что нужно сделать, куда пойти. Таким образом, она взяла на себя чужую нагрузку, для которой она не создана. Это то же самое, что мы возьмем хрустальную вазу и будем в ней уголь носить. Рано или поздно она не выдержит нагрузки и разобьется. Начнет от усталости срываться, а муж вместо поддержки будет упрекать: "Ты меня пилишь". Как правило, такие проблемы накапливаются к кризису среднего возраста. Муж понял, что его место на диване, жена уже не такая стройная и красивая, как прежде, и "пилит постоянно", вот и все — приехали.
ЧТО ДЕЛАТЬ. Развод для семьи — это не файл, который можно удалить из компьютера, нажав кнопочку. А куда ты денешь годы, которые прожил с человеком? У тебя не получится просто стереть его из своей жизни. Развод, за исключением факта измены (предательства) — это разрыв по живому. За брак надо бороться до последнего. В него слишком много вложено, чтобы взять все и бросить. Нужно понимать, что враг — это не муж и не жена, а враг — проблема, которая возникла (гнев, несдержанность, отсутствие работы и т. д.), и смотреть друг на друга не как на жертву проблемы, а как на союзника. Идеальный вариант, когда работают над этим двое. Но как правило, когда один принимает решение: "Я буду бороться за семью до последнего. Он разведется — это его выбор, а я разводиться не буду". Когда хотя бы один решает так, начинается процесс восстановления. Это как с больным ребенком, будете его спасать или оставите умирать? Нужно спасать, чтобы потом честно себе сказать: "Я боролся до конца". Это осознание дает человеку возможность жить дальше, строить следующий брак с учетом прежних ошибок".
Протестантский пастор Николай Савчук.
"ЖЕНИТЬСЯ ИЛИ ИДТИ В МОНАСТЫРЬ — ПО СУТИ, ОДНО И ТО ЖЕ, ЭТО ЖЕРТВЕННОСТЬ"
"Настоящую любовь мы познаем через жертвенность, — говорит отец Лаврентий Жезицкий, католический священник парафии Пресвятой Девы Марии (Бровары). — Иначе это не любовь, это просто пристрастие. Суп я тоже люблю, но это совсем не любовь. Если кто-то женится или выходит замуж, чтобы что-то приобрести — он глубоко ошибается. Для меня жениться или идти в монастырь — одна и та же жертвенность. Потому что человек и в монастыре жертвует свою жизнь Богу, и в семье жертвует свою жизнь другому человеку. В первом случае идет жертва Богу, во втором — человеку.
Любовь словами не опишешь. Бог есть любовь. Он принимает и любит нас такими, какие мы есть. Да, сколько мы ни стараемся, по своей слабости грех таки совершаем — то опоздаем, то пообещаем и не придем, то забудем, то не так скажем. Но Бог разрешает нам ошибиться. Родители тоже часто разрешают ребенку ошибиться. Например, предупреждают пойти той дорогой, потому что она короче и лучше, а ребенок идет другой дорогой. Когда он возвращается на два часа позже, то признается — да, родители были правы. И родители прощают. Но Бог настолько милостивый, что мы в любой момент говорим ему "Нет", и он нас все равно прощает и принимает.
КТО КОМУ ДОЛЖЕН. Для меня проявление любви — то, что я живу. Потому что в детстве по всем диагнозам врачей я не должен был жить, а маму убеждали сделать аборт, так как беременность угрожала ее жизни. Но сегодня я жив, и мама жива. Для меня в этом и есть любовь — в жертвенности мамы. Любовь между мужчиной и женщиной тоже жертвенна. Кто больше способен любить? Тот, кто хочет быть любимым. Мерой любви есть сама любовь. И она во внимании, участии, даже звонках телефона и множестве мелочей. Но любить может тот, у кого есть опыт любви с детства. Если папа издевался над мамой, сын будет знать, что мужчина должен так себя вести — и таково его проявление "любви". И невольно будет поступать так же, став взрослым. Но если он видит с детства, как папа приходит с работы, обнимает, целует маму, спрашивает, как она, как прошел день, то он будет поступать так же. Способ любви родом из детства. Он "выносится" из родительского дома. Помню, мы с мамой шли в костел за 7 км пешком, и нас очень часто подвозили попутные машины. И я, став взрослым, на машине так же останавливаюсь и подхватываю людей, которые идут пешком. Это мой опыт.
ПОЧТИ БАНДИТ. К сожалению, мы часто сегодня слышим: "Люблю — да, но жениться пока не буду". Мужчинам я всегда объясняю на примере машин. Представь, что хочешь купить машину, выбираешь долго и вдруг видишь такую, что сердце екнуло, думаешь, да — она для меня! Сел, покатался — точно, как для меня! Беру, любые деньги отдаю, потому что покупателей много, а такая машина одна. Верно? Так и с невестой. Если ты не решишься жениться, решится кто-то другой. Но если ты встречаешься, а не женишься — то это уже безответственность. Это то же самое, как прийти в магазин, померять курточку, а потом уйти в ней, не заплатив. Встречаться с девушкой, которую ты не хочешь назвать своей женой, это все равно что воровать. Многие думают, что жить с женщиной без венчания — это нарушение заповеди "не прелюбодействуй". Я считаю, что это нарушение еще и заповеди "не кради". Потому что ты взял и украл этого человека, завладел им, лишил счастья с тем, кому эта женщина действительно была суждена. В таком случае ты просто бандит, потому что взял не своего человека и морочишь только голову.
ЛЮБОВЬ НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. В своей жизни мы видим множество последствий, Например, развод — это уже последствие. Это не источник проблемы. Нужно очень глубоко докапываться до причин, вплоть до дня, когда разводящийся человек появился на свет. Любовь не заканчивается даже после смерти. Заканчиваются пристрастия, вкусы, интересы. Влюбленность может заканчиваться, как и начинаться, — не один раз. Но любовь от Бога, свою суженую Богом человек всегда почувствует. Такая любовь не заканчивается. Будут встречаться другие, умнее, красивее, моложе, но любовь от Бога останется любовью от Бога — единственной. А вот противоположность любви для меня — это гордыня и эгоизм. Потому что в любви гордыни вообще нет. Это то же самое, что в мед бы накидали соли. Если есть только "я", "мое" и "для меня" — там любви нет.
Отец Лаврентий: "Встречаться, но не жениться, это все равно что воровать"
Источник: Сегодня
Категории: Новости Одессы Новости Броваров
14.02.2015 09:34