Из-за введенного Министерством инфраструктуры повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки предприятия металлургической отрасли поставлены на грань рентабельности или работают в убыток.
Об этом сообщил директор по транспорту и логистике Запорожского меткомбината "Запорожсталь" (группа "Метинвест") Олег Адаманов. Особенно сильно страдает от повышения тарифов горнодобывающая подотрасль. Тем более, что цены на ее продукцию в прошлом году снизились вдвое, а сейчас добыча балансирует на грани убыточности.
"Грузоперевозки — один из важнейших факторов рентабельности для любого предприятия. До 90% отечественного грузооборота приходится на железную дорогу. Промышленность просто не может пересесть на автотранспорт... Поэтому повышение ударит по рентабельности не только металлургов, работающих с экспортом и импортом, но и внутренних перевозчиков продукции. Это никоим образом не будет способствовать конкурентоспособности национального производителя", — полагает эксперт. При этом он выразил сожаление, что, принимая решение о резком повышении железнодорожных тарифов на 30% для промышленности, чиновники не приняли во внимание, что оно может стать непосильной ношей для предприятий.
"К тому же, никто почему-то не учитывает такой тяжеловесный внешний фактор, как общий кризис на мировом рынке. К падению цен на нефть, газ, уголь, железную руду прибавилось также пикирование цен на металлопродукцию. Для украинских металлургов второе полугодие прошлого года оказалось еще хуже, чем кризис 2008-2009 гг. Кроме потерь из-за боевых действий на востоке Украины, производители столкнулись с резким падением мировых цен на свою продукцию", — констатирует О. Адаманов.
В частности, Запорожский металлургический комбинат "Запорожсталь", входящий в группу "Метинвест", в настоящее время испытывает значительные трудности с доставкой сырья из зоны АТО и отгрузкой металлопродукции в южные морские порты Украины для поставок на экспорт.
"Ситуация очень тяжелая, почти на грани. География поставок сырья на комбинат всегда была очень обширной, мы связаны тесными нитями со многими регионами. Прежде всего, речь идет о Донецком регионе с его углем, коксом, известняком и пр. Сегодня на Донбассе ведутся боевые действия. Железнодорожная инфраструктура разрушена, и ее пока невозможно восстановить. В итоге комбинат столкнулся с дефицитом углей и кокса. Авдеевский коксохимический комбинат — наш традиционный партнер, постоянно подвергается обстрелам. На сегодня речь идет уже просто о спасении предприятия. Составы с сырьем идут в обход разрушенных станций, но таковых в Донецкой области становится все меньше", — констатирует О. Адаманов. Все острее становится проблема обеспечения комбината известняком. Ранее его поставляли из Крыма, но с лета 2014 г. компания вынужденно переориентировалась на поставки известняка из Докучаевского флюсо-доломитного комбината и Комсомольского рудоуправления (Донецкая обл.).
"К сожалению, уже вторую неделю у нас нет связи с Докучаевском. Отгрузка там практически остановлена. В районе Комсомольского рудоуправления уже несколько дней идут серьезные боевые действия, и груженые составы стоят на станциях в Донецкой области — Ясиноватой, Иловайске, Каракубе, Еленовке. Транспортная инфраструктура в регионе разрушена, восстановление не проводится из-за постоянных артобстрелов. В начале февраля в Ясиноватую пытались заехать путейцы с восстановительным поездом, но их туда не пропустили, так как идут бои", — отметил О. Адаманов.
При этом он отмечает также проблему невозврата вагонов: в зоне АТО "застряли" не только составы "Запорожстали". На различных станциях стоят на путях или вовсе просто брошены также вагоны партнеров — "Металлургтранса", "Укрэнерготранса" и "Трансгаранта".
Также возникли сложности с отгрузкой продукции. В конце прошлого года, в связи с отсутствием дизельного топлива на Одесской железной дороге, у металлургического комбината возникают затруднения с доставкой продукции в южные порты. Тогда остановились не только составы "Запорожстали", но "ArcelorMittal Кривой Рог", "Интерпайп", других украинских предприятий. Было брошено много поездов, направлявшихся в адрес Херсонского, Николаевского и Одесского портов.
Специалисты опасаются, что подобная ситуация может повториться в ближайшее время. "На этой неделе поступила информация о том, что на Одесской дороге снова возникают проблемы с топливом. И, возможно, в ближайшее время будут введены очередные квоты на отгрузку в адрес портов", — подчеркнул О. Адаманов.
Источник: Сегодня
Категории: Новости Донецка Новости Запорожья Новости Кривого Рога Новости Одессы Новости Херсона Новости Ясини Новости Николаева
11.02.2015 09:27