=Некоторые города в прифронтовой зоне – практически уничтожены
Более четырех тысяч 600 человек погибли на Востоке Украины с апреля нынешнего года. Таким образом – подсчитали в ООН – каждые сутки война уносит девять жизней. Пять миллионов человек живут или жили непосредственно в зоне боевых действий.
Некоторые города в прифронтовой зоне – практически уничтожены. Но люди в них – остаются. В домах без окон, света и газа. А на территориях, подконтрольных боевикам, еще и без средств к существованию. Люди надеются, на этот раз перемирие обязательно закончится настоящим миром. И они снова будут жить, как раньше.
Это – Артём, ему всего полгода. Месяц назад мальчишку госпитализировали с сотрясением мозга, контузией и множественными ушибами. Врач Светлана Ошейко вспоминает – когда привезли малыша, она вообще не сразу поняла, что с ним случилось.
"Это был просто сгусток пыли в саже, стройматериалах, все тело. Мы не видели, где глаза, где рот", – говорит , заместитель главврача по лечебной части детсткой горбольницы Лисичанска Светлана Ошейко.
В районной больнице Лисичанска Артем лежит рядом с 5-летней сестричкой Машей. И последний месяц она в коме. У девочки тяжелейшие травмы, но она по чуть-чуть идет на поправку.
"Кома три. Мы вообще думали, что она не выживет в первые сутки. Но благодаря усилиям врачей и. может быть, Всевышнему ребенок, так сказать, потянулся к жизни", – сказал главный врач детской горбольницы Лисичанска Владимир Валуйский.
Когда дети выздоровеют, вернуться им будет некуда. Дом семьи Духно в поселке Ташковка – превратился в руины. В тот роковой день в него попал снаряд града. Отец детей погиб на месте. Артема заслонила собой мама Юля. Машу – не успела.
"Услышала просто шум, как будто что-то падает и подскочила к ребенку, и взрыв пошел. Как не взрыв, а стена начала падать. Она на кровати спала. Ну когда пришли соседи. слышат, что как стон ребенка. И быстренько начали откидывать все. – На неё обвалилось? – Ну потолок, да!" – говорит пострадавшая под обстрелом в Ташковке Юлия Духно.
В лисичанской больнице все пациенты – буквально с передовой. С территории, подконтрольной украинским властям, оттуда, где войны вроде бы нет. Но она – слишком близко.
Они попали под снаряды дважды. Когда обстреляли Авдеевку, все трое – десятилетняя девочка и ее шестилетние братья-близнецы – получили осколочные ранения. Детей отвезли в местную больницу. А спустя несколько дней – снаряд попал и в неё. После этого детей эвакуировали в Днепропетровск. Там их сразу же прооперировали. Девочку скоро переведут в обычную палату. Мальчишки пробудут в реанимации еще несколько недель. У близнецов осколочные ранения рук и ног, множественные переломы и смещения костей.
Сейчас им проводится интенсивная терапия, обезболивание, антибактериальная терапия, психологическое состояние детей нам оценить сложно. Достаточно того, что дети хоть как-то на нас реагируют, как-то отвечают на наши вопросы", – сказал заместитель директора Днепропетровской областной детской клинической больницы Сергей Илюшин.
Врачи пока не разрешают общаться с ребятами – слишком много они пЕрежили. А впереди – еще несколько месяцев реабилитации. Сегодня один из близнецов в барокамере, похожей на космический корабль, уже что-то рисует пальчиками на стекле – играет. А значит – идет на поправку.
Никого из родных рядом с маленькими пациентами нет. Мама – сама на больничной койке, за ее жизнь борются медики в родной Авдеевке.
Сам когда-то 30-титысячный спутник Донецка превратился в город-призрак. Здесь нет ни света, ни воды. И до объявленного режима тишины его бомбили едва ли не ежедневно.
Пока в городе спокойно – пытаются восстановить энерго- и водоснабжение. Эвакуировать людей из Авдеевки пока не будут.
"Я считаю, что этот вариант надо отработать. И просчитать наши возможности. Но на сегодняшний день все-таки возлагаю надежду на то, что успешно пройдут Минские переговоры и такой необходимости не будет", – сказал председатель Донецкой облгосадминистрации Александр Кихтенко.
Те, кто могут, уезжают сами. И из прифронтовых городов, и с неподконтрольных украинской власти территорий.
Вере Васильевне бежать от войны некуда.
"У меня был сын больной, он умер. А теперь куда я поеду, кому я где нужна?" – говорит женщина.
Да и не сможет она уехать. Просто выйти из дома для пожилой одинокой женщины – маленький подвиг. Вера Васильевна – незрячая, да еще и страдает сахарным диабетом.
((ЛАЙФ 00.15 – проходка, стучит палкой, заходит в дом))
В квартире у Веры Васильевны все под рукой. Продукты в холодильнике расставлены в строгом порядке. Чашка – всегда на столе. Спички – рядом с плитой, которую зажечь женщине весьма непросто. Лекарства, которые принимать Вере Васильевне нужно строго по графику.
"Мне Лена покупает от сахара. У меня сахар, я уже знаю, в кошельку одно, на стене висит другое, отут прицеплено третье, что мне надо . Короче говоря…", – говорит женщина.
Лена – соседка Веры Васильевны. Именно она – глаза незрячей женщины за порогом квартиры. Лена помогает по хозяйству и готовит еду. Продукты и лекарства – привозят волонтеры. У самой Веры Васильевны денег нет – пенсию она не получает с июля.
Дончанка Оксана от обстрелов и безденежья убежала. Всего через два месяца женщине рожать. Оставаться в родном Донецке было слишком опасно. Временное пристанище Оксана вместе с мужем нашла в Северодонецке.
"Ч здесь чувствую себя спокойно, потому что в Донецке не то что посещать медучреждения но даже выносить ребенка очень тяжело было", – отметила переселенка из Донецка Оксана Лопатко.
Оксане повезло – ей удалось забрать из больницы медкарту с историей беременности. Многие женщины этого не успели сделать, в спешке покидая родной город. А некоторые, рассказывает заведующая Северодонецким перинатальным центром, рожали, едва сойдя с поезда. Сюда с начала антитеррористической операции обратилось около двух сотен переселенок, в основном, из Луганска. Медикаментов в роддоме достаточно, а вот специалистов по уходу за новорожденными не хватает.
"Все процессы ткут параллельно – война беременность рождение ребенка. У нас большой дефицит неонатологов. У нас работает всего один врач – неонатолог", – сказала заведующая Северодонецким перинатальным центром Ирина Теплова.
На этой неделе Верховная Рада снова изменила границы некоторых районов Донецкой области. Депутаты переподчинили Волновахе часть Тельмановского и Новоазовского районов, а Артемовску – Углегорск и близлежащие села.
Всего – 25 населенных пунктов. Их жители снова смогут получать пенсии и соцвыплаты. Люди, которые живут на территориях, неподконтрольных Украине, остаются в финансовой блокаде.
"Я знаю, что Украине довольно тяжело доставить деньги донецким пенсионерам, но не смотря на эти проблемы, Украина должна гарантировать соблюдение прав граждан на всей территории. И я настоятельно предлагаю сделать всё возможное, чтобы деньги на Донбасс доставить. Возможно, при содействии международных организаций, например, Красного Креста", – отметила депутат Европарламента Ребекка Хармс.
А пока жителям подконтрольных боевикам городов, остается уповать только на волонтеров.
"Кроме волонтеров и военных никто к вам не приезжает? – Божественники, спасибо им. Слово жизни помогает, а они ничего. ни денег, ни пенсий. ничего. законное, что мы заработали. ни света, пол года света нету, пол года воды нету. Президент, это к нему обращаться надо. Он забыл, забыл за нас", – говорят местные жители.
Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационно-аналитической программы "События недели" на канале "Украина" за 14.12.2014 19:00.
Источник: Сегодня
Категории: Новости Северодонецка Новости Донецка Новости Луганска Новости Днепропетровска Новости Лисичанска Новости Авдеевки Новости Артемовска Новости Волновахи
14.12.2014 22:57