
"Украину защищают настоящие мужчины. Один из них мой!" - говорит 21-летняя уроженка Прилук Дарина Бутницкая. Она служит санинструктором в воинской части 95-й отдельной бригады высокомобильных десантных войск Вооруженных сил Украины. Сейчас — в декретном отпуске по уходу за трехмесячным сыном Арсением. Муж Дарины, 32-летний Олег Бутницкий из Николаева, — капитан этой же бригады. 3 июня он получил тяжелые ранения под Славянском.

ПОЗНАКОМИЛИСЬ В КАЗАРМЕ
После окончания Прилукского медицинского училища в 2012 году Дарина решила искать работу за пределами Прилук. Дальняя родственница посоветовала девушке пойти на контрактную службу в 95-ю аэромобильную бригаду Вооруженных сил Украины. Преисполненная решимости девушка в сопровождении матери Виктории Федорченко отправилась в Житомир. Там ее ждал непростой разговор с военным руководством.
«Хорошо подумай, ведь ты идешь в армию, а не на дискотеку. Каждый день здесь построения и тренировки. Постоянно будешь носить военную форму. Готова ли к этому?» — один из майоров пытался убедить молодую прилучанку отказаться от своего намерения. Но Дарина стояла на своем.
Вскоре ее назначили санитарным инструктором в воинскую часть. Служба по контракту Дарину не разочаровала. Девушка добросовестно выполняла свои обязанности, своевременно получала заработную плату, имела бесплатное жилье (комнату в казарме).
С Олегом встретилась случайно, в казарме. Взглянули друг на друга — и поняли: нужно знакомиться. Встречались почти три месяца, потом жили в гражданском браке. А в прошлом году Дарина с Олегом официально зарегистрировали свои отношения.
«Я ПРИЕДУ...»
— После свадьбы я ушла в декретный отпуск, сидела дома и ждала мужа со службы. Он у меня большой трудоголик! Пока все не проверит, домой не уйдет. А бывало и такое, что Олег мчался на службу среди ночи. Я не возражала. У нас с любимым полное взаимопонимание. В феврале моего мужа и других военнослужащих перевели на казарменное положение. Это значит, что военнослужащие должны были круглосуточно оставаться в части. Конечно же, их проведывали жены, матери, другие родственники. Я тоже приходила к своему мужу. Олег очень радовался. Гэворил, что с нетерпением ждет рождения сына. Последний раз виделись с мужем 8 марта. Посетили его вместе с моей мамой. Олег поздравил нас с женским праздником, а мы угостили его налистниками и пирогом. Муж долго не признавался, что на следующий день их воинскую часть отправляют на военный полигон Широкий Лан в Николаевской области. Потом заверил: «Все будет хорошо. Я скоро вернусь». И 9 марта отбыл на новое место дислокации, — вздыхает Дарина.
Через месяц она в одной из житомирских больниц родила Арсения (это имя супруги выбрали заранее). О счастливом событии Олег узнал от тещи. Но, к сожалению, так и не смог приехать в Житомир, чтобы повидаться с женой и сыном.
После Пасхи Дарина с малышом приехали в Прилуки. Каждый день общалась с мужем по мобильному. Рассказывала новости, Олег расспрашивал о малыше, говорил, что мечтает подержать его на руках, прижать к груди. Арсений тоже агукал в трубку. «Сынок! Я приеду!» — шептал Олег, успокаивая жену и себя...
НОГУ ОТОРВАЛО ГРАНАТОЙ
Вечером 2 июня на душе у Дарины было крайне тревожно. Решила позвонить Олегу, который к тому времени находился в Краматорске. Он сразу же ответил. Как всегда, расспрашивал о жизни, просил жену не волноваться, чтобы «молоко не перегорело». Старался говорить рассудительно и беззаботно. Тем не менее Дарина уловила в голос» мужа взволнованные нотки.
Интуиция женщину не подвела. На следующее утро возглавляемая, капитаном Олегом Бутницким рота в составе оперативной группы отправилась на выполнение боевой задачи: освобождение от боевиков поселка Семеновка. И попала в засаду. Террористы начали обстрелвать военных из крупнокалиберного пулемета. Группу вел 34-летний командир батальона подполковник Тарас Сенюк. Его жизнь оборвала снайперская пуля. Командование принял на себя командир роты Олег Бутницкий. Под вражеским обстрелом из подствольных гранатометов десантники с боем прорывались к Семеновке, тогда одна кз> гранат и попала Олегу в ногу. Конечность почти оторвало. Снова застрочили крупнокалиберные пулеметы бандитов. И Бутницкий получил пулю в спину. Ротный потерял почти три литра крови. После боя однополчане на «вертушке» доставили его в Харьковский госпиталь и позвонили Дарине.
— Слышу в трубке: «Не волнуйся. Олег ранен». Меня сразу в жар бросило... Быётро нашла в Интернете номер телефона этого госпиталя. Связалась с приемным отделением. Мне сообщили, что Олег тяжело ранен, подключен к аппарату искусственного дыхания. О том, что ампутировали ногу, промолчали. Мужу сделали две операции и перевели в военно-медицинский клинический центр западного региона во Львове.
Там Олег перенес третью операцию. На очереди — четвертая...За мужем ухаживают его родители, потому что я боюсь отлучаться от малыша, ведь кормлю его грудным молоком и не знаю, как ребенок отреагирует на смеси. Могла бы поехать к любимому с Арсением, но он слишком маленький, чтобы перенести дальнюю дорогу. Да и Олег запрещает это делать. Не хочет, чтобы видела его таким. Боится, что разволнуюсь, пропадет молоко. Я поддерживаю мужа по телефону, говорю, что он самый лучший в мире и что я люблю его еще больше, — говорит Дарина.
МЕЧТА - ПОДОЙТИ К СЫНУ НА СВОИХ ДВОИХ
За мужество в бою под Славянском Олег Бутницкий награжден орденом Богдана Хмельницкого. Также он получил внеочередное звание — майор.
— Олег, как себя чувствуете? — звоним отважному воину.
— Держусь! Прорвусь! Надо бороться, — лаконично и четко отвечает Бутницкий.
— О чем чаще всего думаете, лежа на больничной койке?
— О родных, друзьях. Спасибо, что они есть и что не бросили в беде. Мы привыкли тренироваться на полигонах, считая, что по ту сторону — только мишени и что гранаты нас не зацепят. А теперь попали на войну. Видеть, как гибнут люди, которых знаешь много лет, - невыносимо тяжело. Необходимо уделить серьезное внимание медицинской подготовке. Я остался жив, потому что рядом со мной был опытный старшина. Он оказал мне первую помощь. Вытащить бойца из-под обстрела непросто. У нас не было опыта действий в условиях, когда вооруженные боевики прикрываются мирным населением. Все это нужно изучать, брать на вооружение.
— А чего бы хотелось больше всего?
— Увидеть своего Арсения (я ведь его еще ни разу не видел!), обнять жену... Продолжить службу в Вооруженных силах Украины: я мог бы заниматься штабной или преподавательской работой. И как можно скорее протезировать ногу, чтобы подойти к сыну на своих двоих.
Источник: gorod.cn.ua
Категории: Новости Житомира Новости Львова Новости Харькова Новости Хмельницком Новости Чернигова Новости Славянска Новости Краматорска Новости Николаева
01.08.2014 09:24