Главный коммунальщик Донецка: “Боевики тушат городские светильники выстрелами и боятся “НЛО"

Главный коммунальщик Донецка: “Боевики тушат городские светильники выстрелами и боятся “НЛО

Константин Савинов рассказал Сегодня.ua о том, как коммунальным службам города удается поддерживать порядок в условиях вооруженного противостояния

Шум мусороуборочной машины возле дома, шуршанье метлы дворника поутру у подъезда, всплески городских фонтанов – звуки, от которых у дончан на глаза наворачиваются слезы. Под боком стреляют и взрывают, нарастают общая нервозность и тревожность – и при этом родные, привычные звуки сигналят: жизнь продолжается, все будет хорошо!

О том, какими усилиями коммунальщикам удается поддерживать чистоту в городе и даже успокаивать его жителей, Сегодня.ua рассказал начальник Главного управления благоустройства и коммунального обслуживания Донецка Константин Савинов.

– Константин Львович, о коммунальщиках Донецка знает вся Украина и не только, благодаря проникновенным отзывам горожан. С одной стороны – в Донецке захватывают здания, строят блокпосты, стреляют, а с другой – распускаются розы, делаются велодорожки и чистятся тротуары. Что поменялось в работе донецких коммунальных служб?

– Ничего не поменялось, мы как работали, так и работаем. Может быть, на общем фоне это и бросается в глаза. Мы не изменили намеченные планы, не сбавили темпы текущей работы и выполняем их в полном объеме. Конечно, есть и сложности из-за того, что 80% материалов, которые используются для благоустройства и развития городской инфраструктуры подорожали на 50-80%. Например, битум – на 60%, а это уже проблемы с асфальтированием. Городские светильники – тоже на 60% и тут может пострадать освещение частного сектора. Подорожали дорожные знаки и краска для дорожной разметки, топлив… В итоге мы вынуждены ужиматься в чем-то, чтобы выполнить свою работу.

– Сразу видно, что на озеленении Донецка вы не ужимались и не экономили…

– Да, мы не сэкономили на цветах. Сколько планировали – столько и высадили. Все дело в том, что мы приобретаем цветочную продукцию у наших коммунальных предприятий, и вот уже два с половиной года стоимость ее не менялась – 6 гривен 30 копеек за одну единицу цветочной продукции. Увы, в будущем году такой цены уже не будет. Всего же на озеленение Донецка мы потратили в этом году около восьми миллионов гривен.

– Кажется, некоторые не особо умные люди воспользовались тем, что в Донецке множество цветов и попросту воруют их?

– В этом году творится настоящий беспредел: цветы, деревья, кустарники выкапываются и похищаются десятками и сотнями. Воруют и у города, и у своих же соседей, выкапывая зелень в частном секторе. Не понимают, что любое выкопанное сейчас растение умрет через месяц, а вырванная с корнем роза не приживется в другом месте, что при сокодвижении дерево не подлежит пересадке. В итоге, все что выкапывается – попросту уничтожается. Мы и так потеряли много зелени возле ДонОГА – повреждены цветочные клумбы, кусты можжевельника, газон полностью поврежден, потому что не покошен вовремя и не вернется в свое первозданное состояние. Будем ждать зимы, чтобы начать все заново.

– Что еще вошло в список уничтожаемого коммунального имущества?

– Портятся остановочные павильоны, разделительные полосы на дорогах, где установлены блокпосты – там сняты бетонные блоки, которые пошли на строительство этих блокпостов. Много песка рассыпано по земле – там уже ничего не вырастет и придется полностью снимать почвонесущий слой. Пострадали городские светильники – они в ночное время имеют обыкновение включаться. И некоторые «горячие головы» тушат их выстрелами. Так было на блокпостах на Мотеле, на Киевском и на Ленинском проспектах Донецка. Бедные сотрудники горсвета не могли понять, почему одни дают им команду светильники включить, другие – выключить.

– Кстати, о блокпостах. Насколько они усложняют работу сотрудников коммунальных служб, да и вообще – как действует окружающая обстановка на коммунальщиков?

– Конечно, людям работать в таких условиях тяжело. Они боятся, потому что им приходится сталкиваться с непонятыми для них вещами. Я уже рассказал о случаях хамского, вредительского отношения к их труду, но нашим людям в момент работы ни разу не угрожали, не применяли физическое воздействие. Наверное, все заинтересованы в том, чтобы благоустройство и коммунальное обслуживание в Донецке были на должном уровне.

Правда, сначала было несколько напряженных моментов. Санитарная очистка города проводится 24 часа в сутки. И вот представьте: к блокпосту в темное время суток движется большое шумное непонятное такое себе «НЛО» с желтыми проблесковыми маячками. Естественно, люди на блокпосту начинают заметно нервничать и довольно агрессивно требовать у водителя выключить фары или маячки, уехать и не «крутить тут носом». Конечно, приходится улаживать каждую такую ситуацию индивидуально.

При этом я могу с гордостью сказать, что даже 26 мая – в день проведения военных действий в зоне донецкого аэропорта – санитарная очистка в городе не прекратилась. Мусорные машины ходили и по улице Стратонавтов, и по Маршала Жукова, по Артемовской и Красноармейскому шоссе. Мало того, вечером того же дня мы выехали на улицу Взлетную и забрали мусор из единственной там девятиэтажки. Можно говорить даже о героизме водителей, занятых в саночистке Донецка!

– Как вообще вам удалось попасть на территорию аэропорта после боя и что там делали коммунальные службы?

– На третий день после боевых действий нам удалось попасть в зону, прилегающую к аэропорту – все это время городские власти договаривались о перемирии сторон. Вместе с коммунальной службой «Тюльпан» мы выехали туда, нам ограничили сектор, в котором мы могли производить поиск тел погибших, и мы забрали тогда семь трупов. Еще три дня поехали повторно. Нам расширили коридор для поисков, но мы никого не нашли. Следующие выезды не состоялись – вмешался Красный Крест, который попытался договориться о создании «зеленого коридора», но им это не удалось и мы туда не попали.

– А возле здания облгосадминистрации, когда там начали разбирать баррикады, донецкие коммунальщики тоже были первыми?

– Мы были первыми и единственными, кто занимался уборкой возле захваченных зданий. Помощи никакой не было, находились только те, кто указывал, как мы медленно или плохо работаем. Но мы убирали везде – и где нам положено, и где не положено, потому что именно мы ответственны за чистоту в городе. В том числе и за чистоту возле зданий СБУ и ДонОГА, хотя их территория нами не обслуживается. Но мы убирали, даже когда присутствующие там люди выражали недовольство: «Зачем сюда приехали «пылесосы»? Мы только начали баррикаду строить! Вы нас захватывать приехали?»…

– Вы сказали: «Люди боятся работать в таких условиях». Но ведь работают же?

– Да, боятся, но идут на работу, понимая, что от них зависит многое в этом городе. У нас были случаи, когда неизвестные лица, представляясь патрулем так называемой «ДНР», предъявляли коммунальщикам претензии, что те находятся в неположенное время в неположенном месте. Но, услышав, что это работники коммунальной сферы идут на работу, отпускали. Ведь многие идут на работу к шести часам утра, выходят из дома около четырех. И когда «ДНР» объявила о введении комендантского часа в Донецке, это вызвало определенный шок среди работников коммунальной сферы, среди водителей маршруток и горэлектротранспорта. Транспорт и техника ведь работают круглосуточно, например, наши мусоровозы ездят по ночам, чтобы утром у жителей были чистые контейнеры. Мэр Донецка Александр Лукьянченко провел переговоры, и «ДНР» во всех СМИ заявила, что не вводила никакого комендантского часа. Но все равно люди боятся в это время выезжать, потому что в темное время суток мы не видим ни постов ГАИ, ни активного патрулирования улиц.

Если же на территории Донецка будет введено военное или чрезвычайное положение, это также усложнит работу коммунальных служб. Нам придется корректировать графики работы, ведь с наступлением темноты любое передвижение техники запрещено, за исключением лиц по спецпропускам. Но коммунальная сфера под спецпропуска не подпадает. Город пострадает, причем сильно.

– Страх есть, тревожные ожидания тоже есть, но о панике среди коммунальщиков говорить не приходится?

– Нет, паники нет, хотя в Донецке постоянно курсируют слухи о зачистках, которые непонятно кто и зачем распространяет. В итоге, не выдерживая такого психологического прессинга, люди уезжают из города. Уходит бизнес, организации и учреждения не работают – и все это сказывается напрямую на нас. Доходная часть бюджета не наполняется, город зарабатывает меньше денег, и с этим «снежным комом» в августе-сентябре мы не будем знать, что делать. Справедливости ради надо отметить, что сотрудники коммунальных предприятий работают и стабильно получают зарплату без задержек, поэтому никто из них не уволился и не уехал. К тому же они уже работают не только за зарплату, но и за идею, потому что видят, насколько важен и ценен их труд для большинства жителей Донецка.


Источник: Сегодня

Категории: Новости Киева Новости Донецка Новости Львова Новости Артемовска Новости Красноармейска Новости Сколе

24.06.2014 11:53